2019. Законодательство

Местное, незнакомое, твое.

Компании:

К законодательной функции государственной власти в России принято относиться с апатией. Людям, по большей части, неизвестен или же непонятен смысл этой деятельности – и устоявшееся сравнение федеральной думы с принтером яркое тому подтверждение.

Вот есть какое-то дорогостоящее аппаратное приложение к вертикали, которое штампует документы, отправляемые на печать из управляющего центра. Периодически из него начинают сыпаться искры «собственных инициатив», программа сбоит и на выходе мы наблюдаем удивительное.

Изнутри ситуация видится иначе. Депутаты, как правило, уверены в полноценности собственного творчества, а низкую эффективность его результатов связывают со сложностью и запутанностью сложившегося законодательства. Дескать, придумаешь чего хорошего на встрече с другими бывшими спортсменами, а оно почему-то берет и противоречит существующим законам или же полузабытым нормам. Поэтому грамотно составленный законопроект нужно заказывать «на стороне», то есть у специально натасканных дорогостоящих юристов. Что остается делать? Работать с инициативами тех, у кого эти деньги или юристы уже есть.

Региональный уровень законотворчества при этом и вовсе воспринимается многими как нечто факультативное, хотя именно здесь до сих пор (и хоть в какой-то мере) выражается угасающая субъектность российских регионов.

Фото: сайт думы Томской области, duma.tomsk.ru

Итак, в феврале областная дума признала утратившими силу областной закон «Об организационном и финансовом обеспечении внедрения системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Томской области» и связанные с ним законодательные акты регионального уровня. То есть некогда область хотела иметь собственную ипотечную политику – и под это было создано целое региональное ипотечное агентство (РИАТО), успевшее обзавестись собственными же облигациями. Кончилось все это уголовными делами, процедурой банкротства, большими убытками и ликвидацией агентства. Вслед за этим была ликвидирована и специально созданная ранее законодательная возможность наличия такой вот региональной политики.

Какую-никакую подпитку приобрела и буксующая программа газификации области, посильно омрачающая отношения со «стратегическим партнером области». Депутатами были приняты поправки в закон «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляющих газификацию жилых помещений на территории Томской области», предусматривающие увеличение размера компенсаций льготникам, газифицирующим свои дома.

В марте были приняты правки в закон «О земельных отношениях в Томской области». Речь шла о расширении списка участников долевого строительства, имеющих право на получение поддержки со стороны областных властей, а также об увеличении перечня мер таких мер.

«Теперь стала возможной передача в собственность участникам долевого строительства не менее 10% площади жилых помещений от общей жилплощади в многоквартирном доме, строительство которого предусматривается инвестиционным проектом на предоставляемом земельном участке или ином строящемся, либо введенном в эксплуатацию многоквартирном доме. Еще одним вариантом поддержки для дольщиков стала возможной выплата инвестором денежной компенсации гражданину. Эта мера предусматривает компенсацию в размере не более 1 миллиона рублей за один договор долевого участия. Принятые изменения позволят инвестору самостоятельно выбрать одну из мер для каждого конкретного случая».
Законодательная дума Томской области, март 2019.

В ходе апрельского заседания был изменен порядок приема и отгрузки древесины в Томской области, а также введены штрафные санкции за его нарушение (от 50 до 100 тысяч рублей для юрлиц). Ну а подготовка к лету ознаменовалась принятием поправок, определяющих саму возможность и регламент функционирования безналичных расчетов в общественном транспорте.

Июнь ознаменовался ужесточением ответственности за безнадзорный выгул скота – соответствующие правки были внесены в областной кодекс об административно-правовых нарушениях (многие, кстати, до сих пор не знают о его существовании). Злые языки связали это со случаями появления коров и прочих копытных на центральных улицах Томска. Гуляющий по городу скот, якобы, наносил имиджевый удар не только по самому Томску, но и по местным властям.

В августе депутаты поддержали введение дополнительных льгот по налогу на прибыль, имущество, а также налогу, применяемому по упрощенной систем налогообложения для компаний-резидентов территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в Северске. Ранее субсидии, которые планировалось направить на поддержку потенциальных резидентов северской ТОР, подверглись «анализу и критике» со стороны отдельных федеральных контролирующих ведомств. Проект фактически подвис в воздухе, а потому региональные льготы (раз уж центр начала душить самая настоящая жаба) стали для него чем-то вроде спасительной инъекции. Необходимой, но вряд ли достаточной по объемам.

Сентябрьское заседание запомнилось принятием схожей по сути меры в отношении еще одного проекта развития – Томской ОЭЗ. Фабула истории была схожей – федерация «урезала» часть льгот, это вызвало отток резидентов, возникла угроза банального схлопывания проекта. Региональные налоговые льготы должны скомпенсировать часть инициированных центром потерь.

«Основная ставка по налогу на прибыль организаций составляла 20%, из которых 3% шли в федеральный бюджет, а 17% – в бюджет субъекта федерации. Теперь в первые пять лет работы резидентов налог на прибыль будет рассчитываться исходя из ставки 5%, в следующие пять лет – 10%, далее – 13,5%».
Законодательная дума Томской области, сентябрь 2019.

В ноябре думой был принят целый закон сроком действия на год. Речь шла об очередном удорожании патента для трудовых мигрантов.

«…Кроме того, были учтены расходы областного бюджета на оказание экстренной и неотложной медицинской помощи иностранным гражданам, на содержание и обучение их детей в детских дошкольных учреждениях и школах (в 2018 году – порядка 66 млн рублей).
Таким образом, стоимость патента на территории Томской области предлагается увеличить с 3 800 рублей до 4 200 рублей в месяц, что в свою очередь обеспечит равные условия по распределению налоговой нагрузки на рынке труда, как для граждан Российской Федерации, так и для иностранных граждан, легализацию доходов иностранных граждан, а также сбалансированность областного бюджета.
За 9 месяцев 2019 года миграционной службой выдано 5 672 патента, что на 3,4% больше количества патентов в аналогичном периоде 2018 года (5 486 патента), объем налоговых поступлений за патент в консолидированный бюджет области вырос на 9,2% и составил 122,4 млн рублей. При этом большая доля занятости трудовых мигрантов распределяется по трем видам деятельности: «деятельность домашних хозяйств» (68,3%), «торговля» (11,2%), «обрабатывающие производства» (5,3%).
Дополнительные доходы консолидированного бюджета по поступлениям НДФЛ с доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, могут составить порядка 16,6 млн рублей в год. В целом, принятие проекта закона обеспечит в 2020 году поступление НДФЛ в бюджет Томской области с доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, в размере 174 млн рублей».
Законодательная дума Томской области, ноябрь 2019.

В декабре депутаты областной думы одобрили (пока в первом чтении) новые меры по поддержке инвестиционной активности в регионе. Законопроектом предусматривается возможность налогового вычета «применительно к объектам основных средств, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций по отдельным направлениям, расположенным на территории Томской области». При этом размер вычета текущего налогового периода должен составить от 50% до 90% от суммы расходов на цели достройки, реконструкции, модернизации и технического перевооружения в рамках инвестпроекта.

Заключительным аккордом законотворческой деятельности областной думы в 2019 году стала передача полномочий в части проектирования транспортных развязок в южной части Томска на региональный уровень. Мэрию, таким образом, признали недееспособной в самом дистиллированном формате – то есть на уровне действующего закона.

«Разработчики законопроекта объясняют необходимость передачи полномочий отрицательной практикой проектирования объектов капитального строительства автодорожной инфраструктуры в городе Томске. За несколько лет так и не была подготовлена проектная документация и не получено положительное заключение государственной экспертизы на реконструкцию железнодорожного переезда на Степановке, на реконструкцию ул. Континентальной и капитальный ремонт ул. Советской».
Законодательная дума Томской области, декабрь 2019.

А вы говорите, не могут. Еще как могут, если надоумят те, кого по-настоящему приперло.

Компании:

Читайте также: