Стремишься к успеху? Думай нестандартно!

Стремительно растущая популярность коучинга в современном мире — факт, отрицать который бессмысленно, кто бы как к нему ни относился. Гораздо интереснее попробовать разобраться в причинах этого явления.

Компании:
kochetova_720

Ответить на наши вопросы согласилась директор ООО «МИСТЭРИЯ» Татьяна Кочетова. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию первый разговор с ней.

— Татьяна Владимировна, ваше предприятие наряду с консалтинговыми услугами предоставляет услуги коуча. Расскажите нашим читателям, кто такой коуч, в чем суть его работы?

— На сегодняшний день существует более 50 методов психотерапии, и большинство из них помогает ответить на вопрос «Почему мне не удается измениться?». Все они предполагают вмешательство в психику человека и «копание» в его прошлом. Коучинг помогает человеку найти ответ на вопрос «Как я могу измениться?». Этот метод работает только с настоящим и с будущим человека без вторжения в его психику, исключительно на ментальном уровне. Коуч — это внимательный собеседник, который помогает сформулировать желание, учит достигать целей поэтапно и смотреть на ситуацию со стороны. Суть этого метода состоит в том, чтобы научить клиента правильно использовать собственные внутренние ресурсы.

— А можно пример?

— Однажды ко мне пришел предприниматель с вопросом «Как можно расширить бизнес?». Я предложила ему самостоятельно заполнить шаблон бизнес-модели. После этого, задавая вопросы по каждому блоку бизнес-модели, увидела результат, который удивил не только меня, но и самого предпринимателя: он придумал новый дизайн своего товара. Во время коуч-сессий важно, чтобы клиент испытал состояние инсайта, то есть внутреннего озарения. Если оно произошло — это хорошая работа.

— Что, на ваш взгляд, позволяет человеку стать хорошим коучем?

— Что бы ни говорили некоторые теоретики коучинга, лично я считаю, что при использовании данного метода очень важна личность самого коуча, насколько он разносторонне развит и эрудирован, творческий ли это человек, какой у него жизненный опыт. В приведенном мной примере мы в процессе работы над бизнес-моделью разговаривали о том, что в эпоху изобилия предпринимателю уже недостаточно учитывать лишь рациональные, логичные и насущные потребности людей. Сегодня, если предлагаемая на рынке услуга или товар не вызывают эмоций, не западают в душу, они никому не нужны. Дизайн, эмпатия, игра — вот качества, которые сегодня в первую очередь важны, чтобы услуги и товары стали узнаваемы на перенасыщенном рынке. И результатом нашей беседы стал новый дизайн товара, хотя первоначально даже такая тема не возникала. Но в первую очередь именно творческие способности моего клиента помогли ему найти ответы на свои вопросы, я только помогла ему раскрыть его творческий потенциал, его внутренние ресурсы.

— Раз уж вы заговорили о личности коуча, давайте поговорим о вас и о том пути, который привел вас к вашей сегодняшней деятельности.

— За последние 20 лет я получила образование и большой опыт работы в разных сферах: экономика, юриспруденция и психология. И, как это ни парадоксально звучит, каждый раз знания из одной области помогали добиваться успехов в другой. Знания экономики очень сильно помогли при последующей работе юристом, так как специализировалась я в основном на экономических спорах, а про работу психолога после большого юридического опыта даже говорить не приходится, и так все понятно. В 1995 году я закончила Красноярский инженерно-строительный институт (экономика и менеджмент), в 1999-м — СанктПетербургский гуманитарный университет (юридический факультет), в 2010-м прошла обучение в Сибирском центре НЛП-технологий, в 2014-м закончила Международную академию инвестиций и трейдинга, в 2015-м — Институт коучинга в Томске. В свободное время играю на фортепиано (это мое хобби). Считаю творческое начало одним из условий, помогающих добиться успеха в любой сфере.

— А что может сделать сам человек, чтобы разбудить свой творческий потенциал?

— Существует очень много различных методов развития творческого потенциала. Самое главное — это отпустить свои мысли на свободу. Например, можно фиксировать на бумаге все идеи, которые приходят вам на ум независимо от того, насколько безумными они могут вам показаться с первого взгляда. Когда размышляете над какой-то идеей, записывайте на отдельных листах размером 8 на 12 см (таких листов будет несколько) все слова, которые приходят на ум при размышлении на заданную тему. Фиксируйте словами эмоции, цветовые ассоциации и другие эффекты восприятия. Используйте толковый словарь, который поможет вам перевести письменные идеи в зрительные символы и метафоры. Если взять пару идей или слов, найденных в ходе мозгового штурма, и соединить их, результат получается неожиданным и удивительным. Желаю вам творческих успехов и процветания вашего бизнеса!

Компании:

Читайте также: