Короля делает свита

Что такое коучинг и чем объясняется рост его популярности, в том числе в бизнес-среде? Разговор об этом с директором ООО «МИСТЭРИЯ» Татьяной Кочетовой мы начали в сентябре. Сегодня предлагаем читателям его продолжение.

Компании:

kochetova1200

— Татьяна Владимировна, бизнес — сфера, требующая конкретности, поэтому прямо к сути. Какую именно помощь вы оказываете предпринимателям?

— Мое предприятие занимается комплексным решением вопросов, возникающих при развитии малого и среднего бизнеса, и в этом его особенность. ООО «МИСТЭРИЯ» оказывает услуги предприятиям, в штате которых нет юриста, менеджера по подбору персонала, психолога. Но у таких предприятий остается необходимость решать кадровые, организационные и связанные с ними юридические вопросы. У меня 20-летний опыт работы с людьми в конфликтных ситуациях. Большую часть времени я работала юристом на предприятиях разного профиля, пока не поняла, что любой конфликт легче предотвратить, чем устранить его последствия. Поэтому в 2010 году я начала получать дополнительное образование по психологии и последние пять лет занимаюсь преимущественно вопросами психологии и бизнеса. Опыт моей работы показал, что наиболее жизнеспособной является та организация, которой присущ «командный дух». Когда сотрудников предприятия объединяют какие-то общие ценности, идеи, задачи — это многое значит. Ведь люди работают по найму не только потому, что нуждаются в материальном вознаграждении, но и чтобы удовлетворять другие свои потребности. Как известно, нами в жизни движет пять генетически передаваемых потребностей: выживание, любовь (принадлежность группе), власть, свобода и радость (удовольствие). По данным, полученным в 2014 году компанией KELLY, больше всего нас мотивируют в работе зарплата (77%), возможность карьерного роста (37,9%), масштабные и интересные задачи (37,3%), комфортная атмосфера в компании (36,5%), возможности обучения (17,6%).

— Но как объединить в одну команду людей с разной мотивацией к работе?

— На сегодняшний день существует много разных методов командообразования. Приведу недавний пример из своей практики. На предприятии, созданном 3 года назад, работает 25 человек (включая администрацию). С первого взгляда было понятно, что внутри компании существует несколько групп, а перед директором стоит задача — сплотить коллектив в одну команду. Не нарушая существующего разделения внутри компании, я предложила каждой группе определить их ценности при работе на данном предприятии, решить: что для них важно дружба, вдохновение, защищенность, уважение, сплоченность? На следующем этапе каждая группа должна была расставить приоритеты, то есть определить, какая ценность наиболее важна, а какая — менее. Дальнейшая работа проводилась со всем коллективом. Данные по ценностям и приоритетам разных групп были сведены в одну таблицу, и каждый сотрудник, включая директора предприятия, получил возможность высказаться (то есть внести свои предложения и комментарии) по поводу улучшения командных ценностей. Совместная работа и возможность определенным образом влиять на развитие предприятия сплотили разные группы работников и позволили директору компании выработать стратегию развития его команды.

— Даже самая сплоченная команда состоит из разных людей. Как помочь их индивидуальным особенностям раскрыться?

— Расскажу еще об одном упражнении, которое я также использую в своей работе и которое помогает участникам задуматься о мерах по улучшению деятельности своей команды. Всех присутствующих (как правило, это коллектив, состоящий примерно из 30 человек) просят выбрать одну из четырех фигур: круг, квадрат, треугольник или спираль. Выбравшие одну и ту же фигуру объединяются в мини-группы и получают задание. Для группы, выбравшей квадрат, — рассказать всем, что помогает им поддерживать в компании порядок и структуру, поскольку это люди, умеющие придумывать и соблюдать правила. Те, кто выбрал треугольник, — люди целеустремленные, поэтому от них ждут рассказа о том, что помогает достигать результатов. Группе, выбравшей круг, предстоит рассказать, что помогает поддерживать хорошие человеческие отношения внутри команды. И, наконец, группа, выбравшая спираль. Это люди творческие, поэтому им нужно ответить на вопрос, что помогает быть таковыми и создавать новые идеи.

Предложенные в статье методики могут использоваться руководителями небольших компаний даже самостоятельно, без привлечения специалиста.

Компании:

Читайте также: