«Не давайте себя обмануть»

Как избежать попадания в долговую ловушку.

Компании:

Перефразируя классическое высказывание и адаптируя его к реалиям сегодняшнего дня можно сказать, что зеркалом современного общества является реклама. Именно в ней отражаются желания, помыслы и проблемы перегруженного информацией человека.

Одним из наиболее распространенных сегодня типов рекламы является обещание «списать долги», «избавить от ипотеки», «решить все финансовые проблемы за месяц» и так далее. Старое правило гласит: если где-то есть проблема, кто-то обязательно попытается на ней заработать. И в данном случае речь идет о так называемых «раздолжнителях», заполнивших соцсети, поисковики и даже улицы российских городов кривыми зеркалами своей рекламы.

Многие люди, действительно попавшие в непростую жизненную ситуацию, предпочитают уверовать в чудо, забывая при этом, что чудес, к сожалению, не бывает. Итог зачастую оказывается печальным и противоположным обещанному.

– В практике Сбера таких случаев достаточно много: люди искренне верят, что нашли выход из сложной ситуации, идут за «легким списанием долгов» и перестают платить по обязательствам. Однако результат, увы, предсказуем – это растущие долги, судебные иски, потеря жилья и другого имущества, испорченная кредитная история, во многих случаях проблемы со здоровьем. При этом некоторые до последнего хранят уверенность в том, что «все под контролем, потому что так сказал консультант», – объясняет заместитель председателя Сибирского банка Сбера Дмитрий Жоров.

Как отмечают эксперты, схемы, применяемые нечистоплотными «консультантами», не отличаются разнообразием. Найдя отчаявшегося человека, они обещают ему форменное спасение и убеждают прекратить обслуживание кредита. Параллельно с этим с жертвы взимается предоплата за «юридическое сопровождение спасения». В итоге «раздолжнители» либо попросту исчезают, либо выдают классическое «мы не обещали результат», либо начинают процедуру банкротства без полноценной оценки ситуации и при этом не предупреждают клиента о последствиях.

– Мы видели случаи, когда человек отдавал последние 50-70 тысяч рублей за подобную «услугу», а затем оставался один на один с коллектором и иском в суд. В практике Сбера даже был случай, когда человек за такие «услуги» заплатил даже больше, чем был должен по кредиту. Нужно четко понимать, что объявить себя банкротом весьма непросто. Это возможно только в суде, при наличии серьезной задолженности и доказанной неплатежеспособности. К тому же, у процедуры есть последствия, о которых не рассказывают в рекламе: в течение нескольких лет человек не может брать кредиты, открывать ИП, распоряжаться частью имущества. И это еще в лучшем случае, в худшем процедура вообще не будет завершена, а человек останется без денег и без квартиры, – рассказывает Дмитрий Жоров.

Реальным путем к решению проблем с долгами является обращение в банк, оформивший кредит. Структура, выдавшая заемные средства, также заинтересована в успешном разрешении ситуации и выходе на стабильный режим платежей, поэтому «топить» заемщика абсолютно не в ее интересах. Главное при этом не впадать в панику, трезво оценивать накопившиеся проблемы, не откладывать их решение на извечное «потом» и не доверяться сомнительным личностям и откровенным мошенникам. Например, в случае со Сбером, можно позвонить по номеру 900, либо выбрать подходящий вариант в разделе «Финансовые трудности» в Сбербанк онлайн.

– В Сбере предусмотрены различные инструменты помощи заемщикам, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Причем в отличие от различных «чудодейственных схем» все это действительно работает и помогает клиентам сохранить имущество, здоровье, самоуважение и, наконец, ту же самую кредитную историю. Зачастую решение оказывается проще, чем кажется заемщику, и не требует радикальных шагов. И правило тут простое – чем раньше человек обратится в банк, тем больше вариантов мы сможем ему предложить, отмечает зампред Сибирского банка.

Помимо этого, человеку, испытывающему стресс, крайне важно научиться распознавать мошенников, намеревающихся заработать на его эмоциональном состоянии. При этом основные правила схожи с теми, что применяются в случае давления со стороны телефонных злоумышленников.

Как правило, нечистоплотные «раздолжнители» обещают «решить все без суда и без последствий», убеждают жертву прекратить платить по кредиту и обещают быстрое банкротство, просят крупную сумму денег вперед без гарантии результата и не имеют прозрачных договоров с понятными условиями.

– Для того, чтобы уберечь себя от по-настоящему тяжелых последствий, нужно доверять решение проблемы профессионалам, работающим строго в рамках закона. Также не стоит прекращать выплаты без консультации с банком – это только ухудшит и без того непростую ситуацию. Да, финансовые трудности – это большой стресс, но и они вполне преодолимы. Важно не искать чудесных решений, а действовать осознанно, – подчеркивает Дмитрий Жоров.

Компании:

Читайте также: