Сибирь-Урал: путешествия, природа, история

Предложения томичей оказались самыми заметными на EXPOTRAVEL-2020, вызвав интерес гостей и участников.

Компании:

2 октября завершилась крупнейшая региональная туристическая выставка страны EXPOTRAVEL-2020, прошедшая в Екатеринбурге. Томская делегация представителей туриндустрии вернулась с мероприятия в оптимистичном настроении. Оказалось, что пандемия не только не искоренила у людей желание путешествовать, но подхлестнула волну интереса к маршрутам внутри страны.

Выставка показала, что у наших туристов накопилось желание открывать для себя новые точки притяжения, так что игнорировать этот запрос было бы неправильно, – считает специалист томского регионального проектного офиса «Креативные индустрии и туризм» Ирина Константинова. – Общаясь с коллегами из других регионов страны, мы получили свежие идеи, варианты альтернативных предложений для путешественников, в условиях, когда закрыты границы с другими странами. Например, наш новогодний фестиваль ледяных скульптур, ежегодно проходящий на Новособорной площади, заинтриговал многих гостей выставки. Рекламный ролик с этим мероприятием вызвал у всех ассоциации с Лапландией и красочными европейскими зимними фестивалями. В центре внимания оказались и брендовые маршруты Томска: «Золотое кольцо Сибири», которое делает туроператор «Полярис» под эгидой Русского географического общества; «Императорский маршрут» от «Первого экскурсионного бюро», и «Сердце Сибири», организованный «Парк-Тур». Яркие красочные проспекты с подробным описанием этих предложений шли нарасхват среди екатеринбуржцев и остальных участников EXPOTRAVEL-2020. Немаловажно, что наш регион привлекателен не только для поклонников активного отдыха, но и любителям истории родного края. Конечно, деревянное зодчество – это, пожалуй, один из самых известных брендов Томска, наряду с Университетом, но у региона есть еще и связь с историей династии Романовых. Со своей стороны и Екатеринбург может предложить туристам из Сибири много интересного, в том числе массу исторических мест, памятников и храмов. Этот край еще и точка соединения Европы с Азией. Сейчас, когда между нашими городами, в придачу к железнодорожному сообщению появился и прямой авиарейс дважды в неделю, нужно громче заявлять о себе, ведь многие екатеринбуржцы даже не знают о такой возможности побывать в Томске. Мы могли бы наладить широкий обмен туристическими потоками, в том числе для школьников. Но для этого нужно искать исторические «фишки» – знаковые уникальные места, способные притягивать внимание гостей, а так же уметь красиво подавать и «упаковывать» эти продукты.

По мнению Ирины Константиновой, Администрация Томской области за последние несколько лет добилась значительных успехов в популяризации внутреннего туризма, делая акценты на событийных мероприятиях, некоторые из которых, как «Праздник топора» или фестиваль казачьей культуры «Братина» стали новыми брендами региона. Личный контроль губернатора за реализацией областной программы развития туристической отрасли содействовал улучшению туристической инфраструктуры и появлению новых экскурсионных маршрутов, при этом особое внимание уделяется экотуризму и этническим фестивалям.

Можно сказать, что за последние годы эта отрасль у нас получила второе дыхание. Ведь не случайно на государственном уровне впервые Томская область была причислена к регионам с активно развивающимся туризмом.

Кроме того, за минувшие годы томичи научились грамотно продвигать свои наработки на специализированных мероприятиях, чему свидетельством стала и нынешняя выставка в Екатеринбурге: по общему мнению ее гостей и участников стенд Томской области на EXPOTRAVEL-2020 оказался самым успешным и привлекательным.

Да, у туристической отрасли Томска оказалась самая лучшая презентация, наш стенд находился прямо перед главной сценой, был постоянно в центре внимания и привлек больше всех посетителей, – подтверждает директор ООО «ТЭП «Томсктурист» Вадим Игошин. – Можно сказать, благодаря этому визит оказался довольно успешным: мы получили массу полезного опыта и перспективных клиентов, с которыми в будущем надеемся хорошо поработать. Кроме того, познакомились с самим городом, здесь обнаружилось много интересного для туристов, есть на что посмотреть. Но хотел бы подчеркнуть, что существуют и не очень вдохновляющие аспекты. Например, мы узнали, что лететь из Калуги в Екатеринбург столько же, как и томичам – 2,5 часа. Однако у них цена билета 2 тысячи рублей, а у нас 8. Причем, в Калуге проживает всего 350 тысяч жителей, и миллион во всей области. Казалось бы, сопоставимые с Томском масштабы, но вот передвигаться им значительно удобней. Естественно, мы были сильно удивлены такой ценовой политике наших авиаперевозчиков. Полагаю, нам в первую очередь нужно решать проблемы с перевозчиками, логистикой и ценами, а уже после устанавливать контакты с коллегами из соседних областей. Как мы можем развивать не только туризм, но и весь регион, если у нас плохая транспортная доступность? Ведь не каждый может себе позволить отправлять группы туристов в Екатеринбург хотя бы на выходные дни, если цена перелета 16 тысяч рублей. Дороговато получается…

Участники мероприятия посвятили немало времени поиску путей решения подобных логистических проблем, отыскивая наиболее приемлемые варианты будущих маршрутов для путешествий по Сибири и Уралу. Многие при этом обзавелись деловыми связями, которые со временем обещают подарить нашим любителям истории родного края новые интересные выставки, фестивали и другие культурные события.

– Конечно, мы познакомились с массой туристических компаний, но с особым вниманием отнеслись к тем, которые соответствовали профилю нашего музея, – говорит менеджер по продвижению Первого музея славянской мифологии Жанна Горелова. – Было очень любопытно узнать, что у нас есть коллеги и последователи на Урале. Этот регион богат историей, поэтому обмен опытом с единомышленниками в данной сфере оказался весьма полезен. Нужно отметить и отличную организацию визита из Томска: с некоторыми представителями томской туриндустрии мы общались лишь по телефону, а сейчас, благодаря участию в выставке, плотно поработали вживую. Это отличный задел на будущее и масса новых идей, которые, надеюсь, скоро порадуют наших гостей.

По мнению директора ООО «ТК Хобби-тур» Александра Бородина, главный итог EXPOTRAVEL-2020 – это фиксация несомненного импульса развития внутреннего туризма, полученного, как ни парадоксально, благодаря пандемии.

Конечно, коронавирус сильно ударил по всей туристической отрасли, однако нужно смотреть вперед, поэтому на данном мероприятии мы изучали маршруты для будущего. Мне, например, было интересно познакомиться с Кабардино-Балкарией, Кавказом, Крымом и Сочи, которые были хорошо представлены на выставке. Несколько встреч оказались крайне полезными. Здесь также работало немало крупных давно зарекомендовавших себя операторов, с которыми нам было приятно пообщаться, обменяться контактами. Возможно, все это в следующем туристическом сезоне принесет свои плоды. Наша индустрия наконец-то поворачивается лицом от заграничных курортов к своим российским регионам, и я уверен, что в целом, это должно принести всем только пользу.

Организация визита представителей томской туриндустрии в Екатеринбург, которой занималась Томская торгово-промышленная палата, по единодушным отзывам всех участников, оказалась выше всяких похвал. Томичи оказались в центре внимания, сумев выгодно отличиться от всех остальных делегаций.

Оформление и местоположение томского стенда оказалось таково, что мимо него было невозможно пройти, не познакомившись с его предложениями. Могу уверенно заявить, что ни один другой стенд не вызвал такого интереса у гостей, за что хочется поблагодарить наших организаторов, – говорит Александр Бородин. – Наш турбизнес также не ударил в грязь лицом, мы активно работали, рекламировали Томск и его туристические маршруты, извлекая пользу не только для себя, но и для всей области. В итоге все получилось на высшем уровне, все были просто молодцы. Деньги потрачены не зря, и спасибо нашей ТПП за то, что такой дружной компанией отправили нас на это ключевое событие для отрасли. Будем надеяться, что это не последняя помощь туристическому бизнесу. А мы, со своей стороны, постараемся и дальше прославлять родной регион.

Фотографии и видео предоставлены пресс-службой Томской ТПП.

Компании:

Читайте также: