Все включено

Как дочерняя компания ТДСК решает вопросы комфорта и безопасности проживания.

Компании:

Последние события, связанные с крупными пожарами, заставили томичей задуматься об обеспечении собственной безопасности. Внезапно выяснилось, что среди нас существуют обычные на вид люди, способные на не вполне обычные поступки. И помочь в оповещении об опасности, эвакуации и поиске виновных могут современные технологии, на которых точно не стоит экономить.

Компания «Неотелеком» — цифровое подразделение холдинга ТДСК — специализируется на внедрении систем безопасности и связи. Это одна из финишных составляющих комплексного освоения городской среды. Жителям готовых домов и районов получают цифровую среду, которая обеспечивает безопасность проживания и доступ к телекоммуникационным ресурсам. Проект, посвященный 50-летию Томской домостроительной компании, обращается к опыту цифровизации построенных объектов.

Григорий Цой, директор АО «Неотелком»

– На самом начальном этапе наша миссия заключалась в том, чтобы преодолеть традицию жесткой монополии, сложившейся в сфере проводной телефонной связи. В частности, для ввода в эксплуатацию построенных объектов холдинг ТДСК должен был выполнять навязываемые ему технические условия – шаблонные и частично устаревшие. А мы уже смотрели в будущее и хотели строить сети, опираясь на собственное видение их архитектуры и перспектив развития технологий. Время показало, что это был правильный подход.

Решив вопрос с монополией, в «Неотелекоме» приступили к оказанию услуг интернет провайдера – для этого построили межквартальные линии оптоволоконной связи, обеспечив новые районы ТДСК доступным и высокоскоростным подключением к сети. Тогда это стало заметным достижением: услуги были недорогими, качественными и не привязанными к повсеместно висящим проводам. Одними из первых мы начали работать с цифровым телевидением. Позднее компания вышла на рынок интеллектуальных систем видеонаблюдения.

Таким образом «Неотелеком» занял собственную нишу в структуре строительных процессов холдинга: компания начала телефонизацию и радиофикацию возводимых объектов, а позднее — строительство сетей охранно-пожарной сигнализации и других телекоммуникационных систем.

Сегодня наша команда — одна из наиболее профессиональных в Томске с точки зрения компетенций и результатов, достигнутых в этих направлениях. Более того, мы заявили о себе на уровне страны – речь об «Универсальной системе безопасности и связи» (УСБиС), которая была представлена руководителям МЧС и получила положительную оценку. Это полностью собственная разработка Неотелекома, созданная на основе наработанного опыта в строительстве слаботочных сетей и оказания услуг жителям многоквартирных домов.

К настоящему моменту соглашение о стратегическом партнерстве в развитии УСБиС заключено с одним из федеральных операторов. У нас есть четкое понимание, что нужно делать дальше, и желание тиражировать эту разработку на федеральном уровне. Сам по себе продукт очень продвинутый – это цифровая площадка, которая объединяет всех и работает на каждого: будь то жители районов комплексной застройки, представители управляющих компаний, правоохранители или работники экстренных служб.

Работа в структуре крупного строительного холдинга обеспечивает нас определенными конкурентными преимуществами. К примеру, в «Неотелекоме» функционирует собственный проектный отдел, занимающийся расчетами конструктивных особенностей и общей архитектуры всех строящихся сетей. И в ходе планируемой экспансии на федеральный рынок этот фактор должен сыграть положительную роль.

Юрий Воропаев, руководитель отдела маркетинга дочерней компании АО «Неотелком»

– Специфика «Неотелекома» в том, что каждый из узлов нашей деятельности выполняет определенную социальную миссию. Например, когда в разгар пандемии президент попросил операторов связи не отключать людей от сети даже при отрицательном балансе – а речь, напомню, шла о режиме самоизоляции – в Томске до конца выполнила эту просьбу только наша компания. Или возьмем проводную телефонную связь, безальтернативную для многих пожилых людей – мы продолжаем работать с этой услугой и оказываем ее по достаточно низким ценам.

Миссия компании — в оказании максимально качественных и максимально доступных услуг. Соответственно одна из подзадач обязывает нас работать по достаточно низким ценам – люди, проживающие в районах ТДСК, должны иметь полноценный доступ к широкому набору подобных услуг.

Мы интегрируем услуги и предоставляем жителям дополнительные возможности. Например, интерактивное телевидение обеспечивает доступ как к базовым телекагналам, так и к дополнительным, которые транслируют картинку с установленных в районе камер видеонаблюдения. В результате наш потребитель может наблюдать за парковкой, входом в подъезд, игровыми площадками во всем микрорайоне.

Еще одна социальная миссия, о которой необходимо упомянуть, касается пожарной безопасности. Это важный сегмент нашей работы, ведь в домах ТДСК тысячи жителей, которые попадают в разные ситуации. Недавний пример: человек пришел домой после тяжелой смены, поставил посуду с едой на плиту, решил немного полежать и проснулся на руках у пожарных. Сработали датчики, система оповестила экстренные службы, расчет выехал, имея точную информацию о месте задымления – сам человек при этом спал так крепко, что сигнализация не смогла его разбудить. Еще один недавний случай произошел из-за заряжающегося вейпа, оставленного в квартире молодыми людьми. В обоих случаях система позволила быстро среагировать на задымление и избежать так называемого пролива, от которого страдают квартиры на нижних этажах.

Сейчас компания обслуживает 205 многоквартирных домов, жители которых пользуются различными комбинациями услуг. Где-то речь идет о полном пакете, кто-то ограничивается базовыми сервисами – все настраивается под конкретные потребности. В общую цифровую систему обработки данных интегрировано нескольких тысяч камер видеонаблюдения, протяженность собственных линий связи – подземных и воздушных – составляет около 100 километров. Все вместе это обеспечивает комплексный подход к безопасности.

Начиная работу над организацией видеонаблюдения, проектный отдел компании оценивает размер дома и количество прилегающих парковок, чтобы заложить необходимое количество камер. Устанавливают их не только по внешнему периметру здания,  также необходимо перекрыть входные зоны и точки доступа к техническим этажам, крышам и подвальным помещениям.

Комплекс УСБиС включает в себя три интегрированные системы: домофонию, интеллектуальное видеонаблюдение и пожарную сигнализацию. Домофон —  центральное звено системы оповещения: при срабатывании пожарной сигнализации он принимает на себя вызов, приступает к голосовому оповещению жильцов и параллельно осуществляет дозвон в УМЧС с указанием, где именно произошло возгорание.

Дальнейшее развитие системы предполагает создание цифрового двойника дома, помещаемого в обычный смартфон. Мы уже обкатали тестовую версию приложения, которое позволяет дистанционно управлять домофоном – человек, находясь на работе, может увидеть, кто пришел к нему домой, и принять решение, пускать его или нет. В это же приложение интегрируется пожарная система, то есть за состоянием квартиры можно следить в онлайне. На стадии проектирования находятся датчики для передачи сведений с приборов учета, в ближайшее время мы  по просьбам самих жителей  начнем оборудовать видеокамерами лифты.

Компания налаживает активное взаимодействие со УМЧС. Последний из таких кейсов отработан в «Радонежском» – общую для нескольких домов парковку зимой заметает снегом, поэтому машины начинают парковать как попало, загораживая проезд для спецтехники. Чтобы решить проблему экстренные службы изучают ситуацию с помощью  видеокамер, и через домофоны оповещают жителей о необходимости обечпечить проезд пожарных машин. Также УМЧС может дистанционно определить номера автомобилей-нарушителей парковки и сообщить о них сотрудникам ГИБДД, которые уведомляют собственников авто по имеющейся базе. Повторюсь – процедуры отрабатываются на конкретных объектах и получают положительную оценку соответствующих служб.

Что касается внешнего спроса на УСБиС, востребованность подобных технологий растет – в особенности это характерно для городов с большим скоплением людей.

Дмитрий Седун, руководитель отдела аудио-визуальных систем АО «Неотелеком»

– Создание интеллектуальной системы видеонаблюдения начиналось с внедрения специального программного обеспечения – речь шла об умном управлении поворотными камерами и получении крупных планов движущихся объектов. При этом внедренные фильтры должны были отсеивать незначительные изменения в картинке, будь то блики или шевелящиеся от ветра кусты.

В итоге созданная нами система умеет отслеживать движение значимых объектов и получать крупные планы автомобилей и госномеров, людей, их действий и так далее. То есть в случае совершения противоправных действий можно внести ясность в произошедшее. На практике всего один кадр способен помочь оперативникам в разборе сложной ситуации или жильцам в разрешении возникшего спора.

Если говорить об УСБиС, то это уже совершенно новый уровень безопасности. Человек может быть спокоен за себя и действия своих соседей – система автоматически оповестит всех о возникновении ЧС и известит экстренные службы. Она сама включит необходимые алгоритмы – к примеру, лифты отправятся на первый этаж и откроют двери, чтобы в них никто не остался. Автоматически включится система дымоудаления, которой оборудованы все дома ТДСК, имеющие больше 10 этажей. Также в каждой квартире есть свой экстренный канал связи со службой 112 – достаточно зажать кнопку на трубке домофона и робот соединит жильца с оператором, после чего к нему отправят необходимую помощь.

Мы видим, что подобные услуги все чаще воспринимаются людьми как нечто должное и обязательное для современной жизненной среды. При этом их интеграция в единый пакет позволяет нам оптимизировать себестоимость и предложить жителям выгодные для них тарифы.

Компании:

Читайте также: