Бесплатный Wi-Fi в рамках закона

Услуга Wi-Fi Hotspot от «Ростелекома» — минимизация рисков и дополнительные рекламные возможности для бизнеса.

Компании:

Получение доступа к быстрому и бесплатному Wi-Fi во многих общественных местах: от кафе и ресторанов до университетов и городских площадей, давно воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Для ресторанного бизнеса или любого другого, работающего в сфере услуг, — это еще и неплохой инструмент в деле повышения лояльности клиентов.

Например, WiFi Hotspot от «Ростелекома» позволяет значительно расширить рекламные возможности бизнеса. Желающий подключиться к Wi-Fi посетитель будет переадресован на страницу авторизации, где ему достаточно ввести номер своего телефона, на который отправится SMS-сообщение с кодом подтверждения. После ввода этого кода можно пользоваться интернетом без ограничений.

wf_free1_m

Инновации в маркетинге

Важный момент — страницу авторизации можно задействовать в маркетинговых целях. Например, разместить на ней рекламу сезонной акции, меню, справочные телефоны и так далее. Пока информация может быть представлена только в формате графического изображения, но в планах у «Ростелекома» — расширение этого функционала. В будущем на странице входа появятся формы голосования и обратной связи, оценки качества обслуживания, интеграция с социальными сетями.

— При желании, владелец бизнеса может запросить на этой странице и другую информацию, запросив у посетителя разрешение на обработку персональных данных, — рассказывает Леонид Шурыгин, технический директор Томского филиала «Ростелекома». — Например, адрес электронной почты может использоваться впоследствии для информационных e-mail-рассылок.

Немало информации содержит и личный кабинет сервиса Wi-Fi Hotspot. В нем, помимо номера телефона и адреса электронной почты (если таковой запрашивался) можно увидеть время и продолжительность подключений к точке доступа, а также уровень нагрузки на сеть. Насколько эта информация окажется полезной владельцу бизнеса — зависит только от него. Обрабатывая полученные данные, можно обнаружить постоянных клиентов, выяснить время наибольшей заполненности помещений и многое другое. Не исключена ситуация, при которой маркетинговые возможности этого инструмента в разы окупят затраты на использование Wi-Fi Hotspot.

Технические нюансы

Для того, чтобы обеспечить наилучшее качество связи, перед монтажом точек доступа специалисты «Ростелекома» оценивают конфигурацию помещения, после чего проводят процедуру радиопланирования при помощи специальной программы. Это позволяет добиться качественного сигнала при оптимальном количестве точек доступа в помещениях большой площади, находящихся на разных уровнях или использующих сложные системы перегородок.

— В соответствии с программой импортозамещения, мы используем для предоставления услуги Wi-Fi Hotspot оборудование отечественного производителя Элтекс, — добавляет Шурыгин. — Это точки доступа Wi-Fi пятого поколения, работающие по стандарту 802.11ас на частотах 2.4 и 5GHz. В линейке представлены модели как для закрытых помещений, так и уличного исполнения, пригодные для использования в парках, на стадионах и других открытых площадках.

Размер оплаты за пользование услугой зависит от количества точек доступа и выбранного тарифного плана. Для представителей томского бизнеса в настоящее время действуют специальные условия по подключению к Wi-Fi Hotspot.

SMS вместо паспорта

В 2014 году вступило в действие постановление Правительства, обязывающее владельцев публичных точек доступа в интернет проводить процедуру авторизации, а также хранить (и предоставлять по запросу соответствующих служб) данные о посещениях посетителями всех сайтов в течении полугода.

Пока социальные сети пестрили шутками по поводу того, что скоро в любимые кафе будут пускать только по паспорту — владельцы этих самых кафе, столкнувшись с необходимостью серьезных вложений в покупку и настройку оборудования, предпочли просто отказаться от предоставления бесплатного Wi-Fi.

Между тем, услуга Wi-Fi Hotspot позволяет в сжатые сроки развернуть в помещении практически любой площади беспроводную сеть, работа с которой позволит остаться в рамках всех действующих в настоящее время законов и окажет содействие в продвижении бизнеса.

Директор Томского филиала ПАО «Ростелеком» Алексей Махорин:

«Несмотря на ужесточение законодательства, сложившаяся ситуация выгодна и владельцам бизнеса и их клиентам. Первые получают в свои руки отличные маркетинговые инструменты, а также сокращают расходы на сопровождение поддержку IT-инфраструктуры — эти заботы берет на себя провайдер. Вторые могут быть уверены в том, что, даже при подключении к интернету в публичном месте, их данные не попадут в чужие руки, так как для доступа к Сети используется сертифицированное оборудование и программное обеспечение со всеми необходимыми степенями защиты».

Компании:

Читайте также: