ВТБ запустил пилотный проект по обслуживанию клиентов на 13 иностранных языках

Решение обусловлено расширением связей с дружественными странами.

Компании:
ВТБ запустил пилотный проект

Источник фото: сайт ВЭФ-2024

По словам заместителя президента – председателя правления ВТБ Георгия Горшкова, принимающего участие в Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2024), для общения с клиентами уже доступны китайский, корейский, индийский (хинди), непальский, пакистанский (урду), арабский, азербайджанский, немецкий, французский, английский, испанский, а также узбекский и таджикский языки. При этом со временем указанный перечень может быть расширен.

География пилотного проекта охватывает 12 офисов в Москве, Благовещенске, Южно-Сахалинске, Чите и Забайкальском крае (локации выбраны с учетом частоты обращений иностранцев – туристов, бизнесменов или студентов). Отмечается, что взаимодействие с пользователями осуществляется при помощи онлайн-переводчика, встроенного в планшеты сотрудников банка.

– С учетом роста экономических связей России с дружественными странами, мы видим высокий интерес иностранцев к нашим банковским продуктам и сервисам. Главная проблема всегда – это языковой барьер, который мы будем убирать за счет «умных» технологий в общении и создавать максимально комфортные условия для обслуживания. Пока в списке языков у нас 13 самых популярных, что особенно актуально для Дальнего Востока. Посмотрим на их востребованность в дальнейшем и будем принимать решение о развитии проекта, – рассказал Георгий Горшков.

В перспективе сервис может заработать и в Томской области. Согласно имеющейся статистике, за прошлый год количество стран, студенты из которых обучаются в томских вузах, увеличилось до 97 единиц – в частности, общий список пополнили Аргентина и Мавритания. Внешний туристический поток формировали жители Китая, Индии, Монголии, Израиля, Германии и других стран дальнего и ближнего зарубежья. Торговые отношения поддерживались с 71 страной мира.

– Основная ценность нового решения состоит в том, что оно позволяет взаимодействовать с пользователем на привычном ему языке, при этом вся чувствительная информация, включая его персональные данные и сведения о финансах, хранятся на защищенных серверах банка. Все общение клиента с сотрудником происходит в наших защищенных каналах. Это особенно важно в процессе цифровой трансформации банка, построении импортонезависимой ИТ-инфраструктуры одного из ключевых банков страны, опорного партнера государства, – подчеркнул заместитель президента-председателя правления банка Вадим Кулик.

Компании:

Читайте также: