Технология проходит этап клиентского тестирования.
Фото из архива редакции
ВТБ реализует пилотный проект по внедрению платежных стикеров, выступающих альтернативой сервисам бесконтактной оплаты при помощи смартфонов.
«Платежный стикер является аналогом пластиковой карты в уменьшенном формате. При этом наклеиваемая часть стикеров не содержит ни номера, ни срока действия, ни CVC кода, что делает его использование максимально безопасным. Он работает с использованием технологии NFC для передачи платежной информации с наклейки на терминал», – указано в сообщении пресс-службы банка.
Отмечается, что для удобства клиентов ВТБ предусмотрел альтернативу – стикер можно привязать к основному счету пользователя (для операций с которым уже выпущены пластиковые карты) либо открыть для него отдельный счет. Кроме того, новый сервис позволяет не только бесконтактно оплачивать покупки, но и снимать наличные в устройствах, поддерживающих технологию NFC.
– Банки ищут возможности для новых способов удобной оплаты, и платежные стикеры – одна из нескольких опций, которую мы предлагаем клиентам. Помимо этого все активнее развиваются платежи по QR-коду и через СБП, и в этих сегментах мы также видим значительный потенциал для роста, – заявил директор департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин
По итогам I квартала клиенты ВТБ провели более 8,2 млн платежей по QR-коду на POS-терминалах и кнопке «Оплата через СБП» в магазине, при этом общая сумма данных транзакций составила 22 млрд рублей. Как по количеству, так и по объему платежей уровень IV квартала прошлого года превзойден на 25%.
В марте общее число клиентов ВТБ, пользующихся бесконтактными платежами в СБП, превысило отметку 1,2 млн человек (+25% к началу года). Согласно прогнозу аналитиков банка, к концу нынешнего года доля таких операций на российском рынке удвоится и достигнет 13%.
По данным ЦБ РФ, за последние три года количество объектов платежной инфраструктуры Томской области (банкоматы, терминалы безналичной оплаты и POS-терминалы) увеличилось на 20% – на 1 000 жителей региона приходится 30 устройств, что соответствует среднероссийскому показателю. За этот же период число электронных терминалов для приема оплаты платежными картами в организациях торговли и услуг выросло на 24%.