ВТБ расширяет систему оповещений о мошенничестве
15.08.2025
Текст: Дмитрий Охмин
Клиентов оповестят как во время звонков, так и при установке вредоносных приложений.
Как сообщили в пресс-службе банка, пользователи, заходящие в ВТБ Онлайн во время звонка от злоумышленников, начнут получать SMS и push-уведомления. В сообщении клиентов предупредят о возможных рисках и порекомендуют прервать разговор.
Также система защиты поможет обнаружить программы удаленного доступа к смартфону, которые могут маскироваться под официальные приложения банков, операторов связи и служб доставки. В таких случаях банк рекомендует проверить все приложения, установленные за последние несколько дней.
«ВТБ активно внедряет различные технологические инструменты для защиты от телефонных мошенников. При подозрении на мошенническую операцию клиенты могут подтвердить транзакцию через NFC (приложив банковскую карту к смартфону) или с помощью биометрии. Ранее банк запустил сервис по проверке устройств, на которых открыт онлайн-банк, и сделал функцию немедленного сброса сессий. Эти и другие инструменты доступны в разделе «Безопасность» приложения ВТБ Онлайн», – рассказали в пресс-службе.
Согласно данным УМВД, ущерб жителей Томской области от действий кибермошенников в I первом полугодии превысил отметку 500 млн рублей. При этом количество эпизодов сохранилось на уровне годичной давности (1 929 против 1 941 в январе-июне 2024-го).