Депутаты комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию в ходе очередного заседания областного парламента обсудили планируемые изменения в нескольких региональных законах.
Депутаты отметили, что строительство газопровода Томск-Асино столкнулось с проблемами, требующими устранения ряда правовых пробелов. К примеру, порядок вырубки лесных насаждений на землях, не относящихся к землям лесного фонда, не отрегулирован в законодательном порядке.
Лесной кодекс РФ определяет механизмы рубок на землях лесного фонда, а также в населенных пунктах, при этом часть будущего газопровода должна пройти по землям сельскохозяйственного назначения, где также растет лес.
Областные власти предлагают внести поправки в закон «О земельных отношениях в Томской области» и закрепить за областной администрацией полномочия по установлению порядка использования лесных насаждений на земельных участках, не относящихся к землям лесного фонда. В частности, депутаты предлагают закрепить порядок, согласно которому расчистка территории будет осуществляться только областными государственными специализированными учреждениями лесного хозяйства.
Отмечается, что строительство этого газопровода кроме прочего должна обеспечить газом лесопромышленные объекты компании «РосКитИнвест».
Также на собрании обсуждалась реализация проекта строительства автодороги Томск-Тайга. Сроки проведения изысканий и проектных работ должны занять два года. Общая стоимость проекта на данный момент оценивается в 6 млрд рублей, 72% этой суммы должна обеспечить Томская область.
– Строительство планируется в рамках ГЧП. Я прошу подготовить к собранию Думы информацию о внебюджетной составляющей ее финансирования, о каком проценте идет речь и сроки окупаемости данного проекта, – предложила спикер областного парламента Оксана Козловская.
Председатель постоянной думской комиссии по вопросам градостроительной деятельности Александр Шпетер поднял вопрос о перспективных направлениях этой трассы в пределах Томска.
– Все зависит от постановки задачи проектировщикам, – отметил Шпетер. – Вопрос очень серьезный, потому что кроме всего прочего эта дорога должна выходить на Транссибирскую магистраль мимо новых микрорайонов и обеспечивать десятиминутную доступность до ТВЗ. С ее строительством мы получаем не только выход на Тайгу, но и развитие города. По крайней мере, такая задача ставилась изначально.