Организаторами выступили Сбер, областная администрация и ТГУ.
Коммуникации – главная движущая сила изменений. Живой и продуктивный диалог является условием благополучия и развития: как в среде жителей региона, так и в корпорациях. Растущая скорость жизни, нейросети и искусственный интеллект стали и технологическими рамками и вызовами времени: сможем ли мы сохранить человека, как главный ориентир в коммуникации?
Как в мире новых технологий строить взаимодействие, которое укрепляет связи между людьми, сохраняет важнейшие смыслы, обеспечивает понимание, поддержку и открытость к новому? Форум объединяет представителей власти, лидеров бизнеса и исследователей, HR-специалистов и экспертов в сфере связей с общественностью, чтобы обсудить особенности коммуникаций в новую эпоху и искать новые полезные и вдохновляющие решения.
Организаторами мероприятия, прошедшего на площадке кадрового центра «Работа России», традиционно выступили региональное отделение Сбера, Администрация Томской области и Томский госуниверситет.
Программа форума включала в себя панельную дискуссию на тему роли руководителя в выстраивании коммуникаций; диалог с экспертом о роли искусственного интеллекта в данной сфере; кейс-секцию, посвященную стратегиям формирования партнерства и доверия; а также обширный лабораторный практикум для специалистов в области HR и PR. Приглашенным экспертом выступил руководитель Академии технологий, данных и кибербезопасности Сберуниверситета Дмитрий Зубцов.
Как отметила заместитель губернатора Томской области по социальной политике Светлана Грузных, несмотря на бурное развитие коммуникативных сервисов и нейросетей, фактор личного общения при выстраивании социальных и деловых связей сохраняет ключевое значение.
– Для примера – за последние годы технологии шагнули вперед настолько стремительно, что человек, находящийся в поиске работы, может не посещать учреждения службы занятости. Он регистрируется в системе, получает обратную связь и выходит на работодателей. При всем этом мы четко понимаем, что роль карьерного консультанта, который одновременно помогает соискателю и работодателю, сохраняет свою значимость. Поэтому вне зависимости от темпов развития технологий прямая коммуникация с человеком остается в приоритете. То же самое отмечается на уровне компаний – личное общение при подборе персонала остается решающим фактором.
По мнению ректора ТГУ Эдуарда Галажинского, руководителям необходимо четко понимать тот тип культуры, который они хотят транслировать внутри компаний.
– Есть культура силы, когда руководитель – это герой, мобилизующий людей. Есть культура порядка, в рамках которой руководителя как бы нет, но есть правила, отклонения от которых невозможны. Культура успеха основана на победах и понимании того, что мы самые лучшие. Культура возможностей подразумевает создание экосистемы, внутри которой потенциал людей раскрывается максимальным образом. При всем этом важна цельность коммуникации, потому что худшим вариантом является ее разнонаправленность.
Напомним, что темой прошлогоднего форума «Регион для человека» стала роль HR-бренда в процессах конкуренции за человеческий капитал.
Источник фото: страница руководителя томского Сбера Игоря Чепенькова ВКонтакте