Статистика 2016: развитие сети 4G привело к качественным сдвигам на томском рынке смартфонов

Согласно данным компании МТС, спрос на LTE-устройства по итогам 2016 года впервые превысил спрос на модели, не поддерживающие стандарт беспроводной связи четвертого поколения.

Данный факт подтверждает анализ структуры продаж в 200 точках, работающих под брендом МТС на территории Томской области. В абсолютном выражении продажи LTE-устройств в рознице МТС за прошедший год выросли вдвое. Средний чек по выборке оказался равен 8500 рублей, что позволило сделать вывод о демократизации спроса. Самыми востребованными оказались гаджеты стоимостью от 5000 до 9990 рублей – на долю этой ценовой категории пришлось 80 процентов покупок по итогам 2016 года. В ТОП 3 моделей 4G- смартфонов вошли: Alcatel One Touch 5019D PIXI 3 (4,5) LTE, Huawei Y5 II LTE, Samsung Galaxy J1 (2016) J120. Продажи «бюджетных» смартфонов под брендом МТС за этот же период выросли на 30%.

По мнению экспертов компании, подобная динамика может объясняться не только сокращением доходов населения или дальнейшим распространением сберегательной модели потребления. Немаловажную роль здесь играет и фактор «нормализации» рынка, когда собственно услуга становится для массового потребителя важнее статусных моментов. В результате он не готов откладывать покупку устройства на потом, и выбирает более бюджетную модель вместо дорогой и статусной.

Еще одним фактором повышения спроса выступает политика вендоров, активно развивающих бюджетные сегменты и реализующих стратегии по приближению к массовому российскому потребителю. Так, за 2006 год с МТС начали сотрудничать такие бренды как Beats, Celly, Meizu, BQ, Highscreen, Prestigio. Samsung, Asus, HTC, Alcatel, Philips, JBL, Sennheiser, Plantronics и Jabra увеличили объемы поставок в сеть продаж компании.

Читайте также: