Самый заметный прирост отмечен в сегменте 6-9 лет.
По данным исследования, проведенного экспертами ВТБ, «Открытия» и компании «Автомаркетолог», за год доля сегмента относительно «новых» машин (1-3 года) снизилась до 3% (-1 п.п.) – в количественном выражении объем продаж сократился с 188,4 тыс единиц в прошлом году до 141,3 тыс в нынешнем.
– На рынке автомобилей с пробегом традиционно сильны автомобили российских марок, и этот тренд едва ли изменится в ближайшее время. Снижение показателей перепродаж в сегменте «новых» машин – то есть в возрасте 1-3 лет, который обычно приходится на гарантийный период – связано с тем, что владельцы увеличили срок владения автомобилем, и машины все дольше держатся в одних руках, – рассказала исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.
В сегменте авто «возрастом» 6-9 лет по итогам восьми месяцев текущего года прирост продаж составил 9% (с 678,9 тыс до 737,5 тыс ед.), при этом их доля в структуре вторичного авторынка увеличилась до 18% (+3 п.п.).
– Мы видим, что срок владения автомобилем за последнее время вырос до 5-6 лет. Такой тренд сложился в условиях высоких цен на новые автомобили – покупатели, для которых покупка нового авто становится дорогим удовольствием, не готовы быстро расставаться со своим подержанным и проверенным транспортным средством, – заявил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
Эксперты подчеркивают, что количество продаж падает и в группе «4-5 лет» – за восемь месяцев соответствующий показатель сократился на 28% (до 274,4 тыс ед), при этом доля таких авто в общей структуре рынка составила 7% (-2 п.п.).
«В сегменте автомобилей с пробегом возрастом 10 – 12 лет доля снизилась до 13%, а среди самых «возрастных» – свыше 12 лет – выросла на 5 п.п. (до 60%)», – отмечается в материалах исследования.
Напомним, что по итогам восьми месяцев текущего года объем продаж подержанных машин в стране сократился на 6,3% (примерно до 4,2 млн единиц), что объясняется растущим спросом на новые автомобили.