Большая часть расходов российских несовершеннолетних приходится на супермаркеты, фастфуд и маркетплейсы
15.04.2025
Текст: Дмитрий Охмин
За 2024 год пользователи детских карт ВТБ в Сибири потратили 1,2 млрд рублей.
Согласно данным исследования ВТБ, по итогам прошлого года на супермаркеты, фастфуд и маркетплейсы пришлось более 50% всех оплат по детским картам.
Помимо этого, спросом пользовались одежда, обувь и аксессуары (сумма транзакций составила 461 млн рублей), рестораны и кафе (377 млн рублей), аптеки (348 млн рублей) и общественный транспорт (292 млн рублей). При этом средний чек в этих категориях увеличился на 36%.
– Мы наблюдаем рост числа пользователей детских карт, и это вполне объяснимо, ведь такие карты помогают детям понять основы финансовой грамотности. С ростом клиентской базы растет и средний чек с объемом трат по детским картам, что позволят нам понять, акцент на какие предложения необходимо сделать для наших юных клиентов. В этом году сервисы в детских картах от ВТБ будут улучшены и, я уверен, они обрадуют как владельцев, так и их родителей, – отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
Напомним, что в январе-феврале текущего года оборот розничной торговли в Томской области вырос на 16%. В общепите прирост составил 0,6%, в сфере услуг – 2,3%.
За 2024 год денежные расходы населения Томской области в номинальном выражении выросли на 14,5% (до 44,3 тыс рублей на душу населения в месяц). При этом потребительские расходы увеличились на 15,2% – до 37,4 тыс рублей.