Эксперты Томского отделения Банка России оценили годовое изменение стоимости товаров и услуг для спорта
01.09.2021
Текст: Дмитрий Шиптенко
Темпы роста цен в общем и целом соответствуют региональной инфляции.
Согласно итогам проведенного исследования, за год велосипеды для взрослых подорожали на 7,5%, для дошкольников – на 6,3%. Повышение стоимости велосипедов связывают с растущим спросом – в условиях пандемийных ограничений велосипеды использовали не только для спорта и досуга, но и как средство передвижения по городу и курьерских доставок. При этом предложение велосипедов на рынке снизилось из-за закрытия на карантин предприятий-поставщиков отдельных комплектующих.
В среднем мужские и женские футболки подорожали на 3,6–5%, спортивные костюмы для взрослых – на 7,3%, кроссовки из искусственной кожи – на 5,9%. В первую очередь подобная динамика связана с увеличением стоимости используемых материалов (хлопковых и синтетических тканей, экокожи и фурнитуры).
Средняя стоимость «спортивного набора», в который вошли футболка, спортивный костюм, кроссовки, рюкзак, велосипед для взрослых и детей, роликовые коньки, месячный абонемент на занятия в группе общей физической подготовки и в бассейне, за год выросла на 5,7%, что соответствует уровню инфляции в регионе.
Фото автора Binyamin Mellish: Pexels