Жители Томской области заметно сократили расходы на общепит

В целом по стране отмечается возвращение к «пандемийной» модели поведения.

Компании:

Фото freepik.com

По данным исследования аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, во II квартале текущего года структура расходов российских домохозяйств в значительной мере стала отражать пандемийную модель потребления. Отмечается, что траты на покупку алкоголя, сигарет и сладостей увеличились по сравнению с прошлым годом на 18,6%, при этом расходы на общепит (включая доставку готовых блюд на дом) выросли на 15,3%. Бюджет на посещение спортивных и культурных мероприятий напротив сократился на 26,6%.

– В ситуации неопределенности россияне идут по достаточно стандартному пути: готовы несколько увеличить расходы на вредную пищу и алкоголь – дешевые заменители развлечений, помогающие скрасить досуг и заесть стресс – но при этом предпочитают сократить траты на досуг вне дома и другие излишества, а также в целом переключаются на более дешевый ценовой сегмент и отказываются от дорогостоящих покупок. К примеру, расходы на бытовую технику упали сразу на 27%, – заявил член совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян.

В Томской области усредненные расходы семьи из трех человек на услуги предприятий общепита снизились на 18,9% (до 1 069 рублей за квартал). Траты на посещение культурных и спортивных мероприятий выросли на 73,8% (до 1 147 рублей), расходы на сладости увеличились на 58,4% (до 1 333 рублей, это самые высокие темпы прироста в СФО). По статье алкогольных напитков и табачных изделий рост показателя составил всего 0,4% (до 1 579 рублей). В целом траты на «пандемийный набор» в регионе увеличилась на 20,6%.

Компании:

Читайте также: