Законодатели озаботились проблемой региональных брендов

В Совете Федерации активно прорабатывается тема закрепления и продвижения региональных и местных брендов.

Компании:

Проблемой, по мнению сенаторов, является то, что в настоящее время в России существует единственный правовой режим такого толка – наименование места происхождения товара (НМПТ). При этом зарегистрировать НМПТ довольно сложно, для этого необходимо получить заключение профильного федерального министерства.

В стране на данный момент зарегистрировано всего 165 НМПТ (по другой информации — 108), в то время как в Европе существует уже около 4 тысяч «аналогов» такого рода маркировки.

По мнению законодателей, облегчение режима брендирования и четкое его географическое закрепление («томским» можно будет назвать только то, что произведено в пределах области и т.д.) даст импульс развития малым предприятиям на местах и защитит их от проблемы «внешнего копирования» привлекательных с исторической или географической точки зрения брендов. Кроме того, региональный бизнес получит в распоряжение новый маркетинговый инструмент.

Отдельный акцент делается на том, что географические рамки нового подхода весьма подвижны – к примеру, речь может идти о целых макрорегионах (Сибирь, Урал и т.д.), но с тем же требованием производства в пределах заявленной территории.

Уже к лету этого года парламентарии намерены добиться того, чтобы к существующим средствам индивидуализации товара (товарный знак и место производства) добавить так называемое «географическое указание». Совет Федерации совместно с Роспатентом готовят соответствующие поправки в Гражданский кодекс РФ.

Фото — http://www.council.gov.ru

Компании:

Читайте также: