ВТБ: траты на новогодние развлечения в Томской области выросли на 5%

В дни новогодних каникул жители и гости региона потратили на отдых и развлечения более 37 млн рублей.

Компании:

Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ в период с 1 по 8 января. Такую динамику в банке связывают как с ростом популярности внутреннего туризма, так и встречей Нового года в «домашнем» регионе.

В структуре каникулярных расходов наибольший прирост заметен в сегменте развлечений. На посещение кино и театров жители и гости Томской области потратили в 2,7 раза больше, чем в прошлом году. Количество транзакций выросло в 5,4 раза.

Много времени томичи проводили в кафе и ресторанах: в период новогодних каникул количество посещений увеличилось на треть, а траты в ресторанном сегменте выросли на 7%.

Photo by Blake Wisz on Unsplash

Оборот продуктового ритейла в регионе в новогодние каникулы год к году увеличился на 5% до 23 млн рублей, вместе с тем, объем покупок в магазинах по продаже алкоголя сократился на 9%.

В целом траты россиян на развлечения и путешествия по стране в новогодние праздники превысили 22,5 млрд рублей, что на 500 млн рублей больше, чем в прошлом году. При этом объем онлайн-покупок по основным категориям расходов вырос на треть – до 9 млрд рублей. В общем объеме трат их доля за год увеличилась с 30 до 40%.

По итогам новогодних праздников наиболее заметно выросли расходы россиян на развлечения (на 39% год к году, до 3 млрд рублей), на транспорт (на 22%, до 7,6 млрд рублей) и на гостиницы (на 15%, до 386 млн рублей), а также в магазинах по продаже алкогольной продукции (на треть, до 346 млн рублей). При этом на четверть (до 1,8 млрд рублей) снизились расходы на заведения общепита, на треть меньше россияне потратили в турагентствах (457 млн рублей).

– В этом году большинство россиян ожидаемо выбрали для отдыха в новогодние каникулы внутренние направления: горнолыжные и морские курорты, старинные города, базы отдыха в регионах. Поэтому рост трат на новогодние развлечения именно внутри страны закономерен. По нашей статистике, в целом за 10 дней каникул он составил до 30 млрд рублей, – комментирует руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ Алексей Киричек. – Интересно, что продолжает расти доля интернет-покупок по самым востребованным категориям трат. Россияне покупают билеты в театры, гостиницы или спортивные центры онлайн, многие организаторы досуговых площадок используют дистанционную продажу как обязательное требование.

Компании:

Читайте также: