ВТБ и «Открытие» проанализировали данные о летних тратах жителей Сибири

Около трети респондентов увеличили расходы на отпуск.

Компании:

Исследование, посвященное расходам россиян на отдых в летний сезон, было проведено ВТБ и банком «Открытие» во всех макрорегионах страны. Опрос основывался на репрезентативной выборке, включавшей 1,6 тыс человек в возрасте от 18 до 65 лет.

Согласно полученным данным, 52% жителей СФО провели летний отпуск дома – по этому показателю сибиряки лидируют в разрезе федеральных округов. Еще 33% отдыхали на даче, оставшиеся 15% отправились в гости к друзьям и родственникам.

В числе направлений для выездного отдыха первое место занял Байкал – его посетили 11% опрошенных. Еще 9% выбрали российские города (Москву, Петербург, Калининград и т.д), 2% отдохнули в Крыму, по 1% – на курортах Краснодарского края, в Турции и некоторых других странах.

«У 13% летний отпуск оказался лучше ожиданий. Почти столько же сообщили, что отпуск получился хуже, чем они ожидали (12%). У 51% отдых этим летом соответствовал их ожиданиям, 24% опрошенных работали без отпуска, либо запланировали его на другие периоды», – уточняется в отчете об исследовании.

Немногим более 30% опрошенных потратили на летний отпуск (включая траты на проезд, проживание, питание и развлечения) не более 15 тыс рублей на человека. У 17% расходы составили 15–30 тыс рублей, еще 9% потратили от 30 до 50 тысяч.

От 50 до 100 тыс рублей смогли позволить себе 10% опрошенных, 100–200 тыс – 4%, 200–300 тыс рублей – 1%. Оставшиеся 2% обошлись без расходов, так как отдыхали бесплатно или за чужой счет.

Что касается годовой динамики показателя, то у каждого пятого траты на летний отпуск снизились (для 6% незначительно, для 14% – значительно), у 32% выросли (для 17% – незначительно, для 15% – значительно), еще 9% затруднились с ответом.

– Развитие туристической инфраструктуры в России способствует росту спроса на отдых в нашей стране – мы видим это по росту транзакций через платежные карты на самых популярных курортах. Развивается как инфраструктура для проживания, так и ресторанная отрасль. Незаменимым инструментом для комфортного отдыха становятся смартфоны на базе Android с приложением Pay и платежные стикеры, чтобы не носить карту с собой. Например, к технологии Mir Pay только в ВТБ сегодня подключились более 700 тысяч клиентов. Это дает рост развитию технологий для оплаты и позволит рынку POS-платежей в России в этом году показать новый рекорд оборотов – до 50 трлн рублей, – рассказала начальник управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ Ксения Андреева.

Компании:

Читайте также: