В Томске создан высокопрочный материал для тормозных колодок скоростных поездов
25.08.2025
Текст: Василий Корнилов
Исследование получило финансовую поддержку РЖД.
Как следует из сообщения ТАСС, композиционный материал для тормозных колодок высокоскоростного железнодорожного транспорта нового поколения разработан учеными Института физики прочности и материаловедения СО РАН.
– В своей работе мы применили подход «композит в композите», который ранее успешно себя показал на примере теплозащитных материалов – ввели в металлическую матрицу предварительно спеченные металлокерамические композиционные включения. Тем самым добились высокой прочности связи металлическая матрица – керамические армирующие функциональные включения, предотвратили их вырывание и выкрашивание в процессе трения, добились увеличения стабильности характеристик и надежности эксплуатации изделия, – рассказал руководитель проекта Алесь Буяков.
По его словам, прочность при сдвиге относительно мирового стандарта композита для тормозных колодок высокоскоростного транспорта увеличилась на 30%, а стойкость к изнашиванию выросла в семь раз. Исследование получило финансовую поддержку ОАО «РЖД».