В Минэнерго акцентировали внимание на перспективах рынка газомоторного топлива

Отраслевые СМИ активно тиражируют публикацию замминистра энергетики Кирилла Молодцова, посвященную перспективам газомоторного топлива.

Компании:

«Рынок газомоторного топлива в России находится в стадии активного развития. Выиграет тот, кто успеет своевременно занять на нем пока еще свободные ниши…
Применение газа в качестве топлива значительно расширилось буквально за последние два-три года. Существенно возросли темпы строительства инфраструктуры для транспорта на ГМТ: если в 2000 году в России насчитывалось 174 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), а в 2013 году — 239, то на 1 января 2018 года действует уже 354 объекта газозаправочной инфраструктуры. Только в прошлом году введены в эксплуатацию 36 АГНКС, еще 67 — готовятся к запуску в текущем году…
Для стимулирования перехода транспорта на ГМТ уже несколько лет действует программа субсидирования из федерального бюджета затрат на приобретение газомоторной техники субъектами РФ, в рамках которой в 2017 году реализовано порядка 3,5 тыс транспортных средств. На приобретение автобусов, техники дорожно-коммунальных служб и легковых автомобилей, использующих природный газ, было выделено около 5 млрд руб. субсидий, которые составили порядка 30% полной их стоимости. Также в 50 субъектах Российской Федерации реализуются региональные программы развития рынка ГМТ, включающие такие мероприятия как приобретение газобаллонных автомобилей, содействие строительству газозаправочной инфраструктуры, предоставление налоговых льгот и преференций при распределении заказов и маршрутов и т. д.».

Напомним, что активным лоббированием газомоторного топлива на законодательном уровне региона занимался губернатор области Сергей Жвачкин – тогда еще в качестве депутата областной думы. По его инициативе и при его непосредственном участии были разработаны и приняты Законы Томской области «Об использовании газа в Томской области» и «Об использовании природного газа в качестве моторного топлива в Томской области» (2000 год).

В 2017 году в регионе действовали три АГНКС, две из которых принадлежали «Газпрому».

В 2012 году Сергей Жвачкин предлагал главе «Газпрома» Алексею Миллеру совместными усилиями газифицировать общественный транспорт региона. Тогда эта инициативы, предполагавшая, в частности то, что «Томская область должна стать образцовым регионом, примером для всей России в вопросе использования природного газа на автотранспорте», была поддержана.

В реалиях 2018 года, по словам Кирилла Молодцова, передовыми регионами в этом отношении являются Татарстан, Башкортостан, Крым, Ставрополье и еще ряд регионов юга страны.

Компании:

Читайте также: