В III квартале число жалоб на томских налоговиков сократилось на 43%
23.10.2020
Текст: Дмитрий Шиптенко
Видимо, сказываются режимы различных мораториев.
По данным регионального УФНС, за девять месяцев текущего года в налоговые органы региона поступило 103 жалобы (на 43% меньше, чем за аналогичный период 2019-го).
56 из них направлены организациями, 26 индивидуальными предпринимателями, 21 физическими лицами. В электронном виде поступил 31% жалоб, при этом более 60% от их числа были сформированы по новому порядку, действующему в регионе с июля текущего года.
Преимущества нового порядка подачи жалоб связаны с упрощением и оптимизацией процесса разрешения налоговых споров, сокращением времени электронного документооборота. В частности, при формировании жалобы в электронной форме программное обеспечение предложит для заполнения все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса РФ поля, что обеспечивает форматно-логический контроль документа.
Жалоба подписывается усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направляется через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.
Новые форма и порядок заполнения жалобы (апелляционной жалобы) на акты ненормативного характера налоговых органов, действия (бездействия) должностных лиц, а также форматы представления жалобы и решения по ней в электронной форме утверждены приказом ФНС России.