В I полугодии жители Томска подали 15 жалоб на навязывание услуг при оформлении потребительского кредита

Годом ранее речь шла о 22 жалобах.

Компании:

По данным Томского отделения ЦБ РФ, в январе – июне ведомство получило 15 жалоб на навязывание различных финансовых услуг при оформлении потребительского кредита в банке. Общее число жалоб по поводу продаж ненужных услуг в финансовых организациях Томска за 12 месяцев (то есть и июня 2020-го) не изменилось – из 25 обращений девять относились к деятельности МФО и еще одна к практике страховой компании.

– Тактики навязывания меняются, человек может и не столкнуться с активным предложением каких-то дополнительных опций, а просто получить их в комплекте. Поэтому я рекомендую никогда не спешить с подписанием договора, а задать больше уточняющих вопросов менеджеру, обратить внимание на уже заполненные поля или проставленные отметки. Лучше возьмите документ домой и тщательно изучите. Помните, если подписали бумаги сразу, а позже поняли, что получили в нагрузку ненужные платные продукты или услуги, доказать, что они были навязаны, будет сложно. Ведь ваше согласие заверено собственной подписью на документах, – рассказала управляющий Отделением Томск Банка России Елена Петроченко.

Отмечается, что законно отказаться от дополнительных финансовых услуг при покупке полисов страхования можно в течение 14-дневного «периода охлаждения».

«С 29 декабря 2021 года клиенты банков, МФО и других кредиторов смогут отказываться от любых услуг, которые они вынужденно приобрели при заключении договора потребительского кредита или займа. Такой закон, разработанный при активном участии Банка России, уже подписал Президент РФ

В банке это могут быть: страховка, юридическая поддержка, различные консультации, СМС-информирование, плата за выписки из бюро кредитных историй. В микрофинансовой компании – поиск поручителя, возможность улучшить кредитную историю, анализ кредитного рейтинга. Во всех случаях перечень таких услуг различный», – уточняется в сообщении ЦБ.

Деньги за навязанную услугу можно вернуть за вычетом уже фактически понесенных расходов к моменту отказа, если клиент успеет подать заявление о расторжении договора с поставщиками таких услуг в течение 14 дней после его подписания.

Фото автора Nataliya Vaitkevich: Pexels

Компании:

Читайте также: