В 2022 году ВТБ спас от действий мошенников более 22 млрд рублей на счетах клиентов

Банк определил три главных условия для успешной борьбы с явлением.

Компании:
Фишинг

Image by Freepik

Как сообщает пресс-служба ВТБ, заместитель президента-председателя правления банка Вадим Кулик обозначил три условия, необходимых для изменения качества борьбы с дистанционным мошенничеством.

– Есть представление, что мы что-то переломим, и всем сразу станет лучше. Но это, как человечество и болезни: обе стороны эволюционируют все время. И да, мы сейчас на пороге изобретения «антибиотиков», что позволит нам сдвинуть этот баланс в пользу человечества. На мой взгляд, есть три компоненты, которые для этого надо решить, и они близки к решению, – заявил Кулик в ходе выступления на Уральском форуме «Кибербезопасность в финансах».

По его словам, прежде всего, необходимо создать условия доверия между участниками взаимодействия. К примеру, клиент должен быть уверен в том, что с ним общается именно представитель банка. В свою очередь, той же степенью уверенности должен обладать сотрудник банковской организации.

«Необходимо донести до клиентов безопасный способ общения, а Единая биометрическая система и Госуслуги могут этому способствовать. Также важно создать базу доверенных телефонных номеров, чтобы клиент точно знал номера важных для него организаций. Кроме того, нужно решить проблему ответственности за доставку информации, которую сейчас операторы связи не несут», – подчеркивается в сообщении.

Вторым необходимым условием назван обмен данными в формате онлайн. Речь может идти о пополняемой системе данных, необходимых для того, чтобы ML-модели с еще большей точностью отрабатывали и блокировали возникающие подозрения. Отмечается, что для этого необходимы точечные изменения в законодательстве, предоставляющие банкам права на подобные блокировки.

Третьим компонентом успешной борьбы с мошенниками заявлен образовательный процесс – у людей необходимо формировать недоверие к определенным способам воздействия на них.

В завершении Вадим Кулик акцентировал внимание на том, что без выстраивания защищенных технологий рассчитывать на успех в борьбе с мошенниками не приходится.

По оценке экспертов ВТБ, в прошлом году мошенники совершили рекордные 7,8 млн финансовых атак на клиентов банка (почти в четыре раза больше, чем годом ранее). В общей сложности ВТБ спас от хищения более 22 млрд рублей на счетах своих клиентов, при этом наиболее распространенными схемами мошенничества остаются социальная инженерия и фишинг.

«В 2023 году эксперты банка не ожидают кардинальных перемен в основных мошеннических схемах. По сравнению с прошлым годом вырастет количество звонков злоумышленников через мессенджеры и социальные сети, также они будут более активно использовать для хищений технологию оплаты через СБП по QR-коду», – резюмируется в сообщении.

Согласно данным регионального УМВД, в прошлом году на территории Томской области было зарегистрировано 823 случая телефонного мошенничества по схеме «звонка от сотрудника банка». В части использования зеркальных и поддельных сайтов ведомством зафиксировано 360 преступлений, по направлению онлайн-займов – 234 преступления.

Компании:

Читайте также: