В 2020 году Томский Роспотребнадзор помог вернуть потребителям более 5 млн рублей
07.02.2021
Текст: Дмитрий Шиптенко
Около 110 тысяч рублей предприниматели вернули в досудебном порядке.
Управление Роспотребнадзора по Томской области подвело итоги деятельности в сфере защиты прав потребителей за 2020 год. Отмечается, что в целом за отчетный период ведомство получило 2 068 профильных обращений – преимущественно речь шла о претензиях по поводу отказов в обслуживании из-за отсутствия маски, а также о жалобах на действия туроператоров и авиаперевозчиков.
В рамках контрольно-надзорной деятельности управление провело 50 мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также три административных расследования.
Фото автора Anna Tarazevich: Pexels
«По результатам федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей было выявлено 97 нарушений обязательных требований Закона «О защите прав потребителей» и иных нормативных правовых актов…
По фактам выявленных нарушений … должностными лицами Управления возбуждено 50 дел об административных правонарушениях: в сфере розничной торговли – 29, в сфере бытового обслуживания – 1, по финансовым услугам – 7, по жилищно-коммунальным услугам – 4, услугам почтовой связи – 2, медицинским услугам – 1 и по услугам перевозки пассажиров – 6», – говорится в сообщении ведомства
В течение года специалисты управления подали 71 судебный иск в защиту прав потребителей, по состоянию на отчетную дату суд рассмотрел и удовлетворил 37 таких исков.
«Всего за 2020 год по результатам судебных разбирательств потребителям присуждено 5 085 400 рублей, из них в счет возмещения морального вреда – 187 400 рублей. Средняя взысканная сумма на один удовлетворенный иск составила 137 443,24 рубля.
В досудебном порядке (в ходе рассмотрения обращений потребителей) в 2020 году лицами, осуществляющую предпринимательскую деятельность, потребителям возвращено 108 220 рублей».