В 2020 году Томский Роспотребнадзор помог вернуть потребителям более 5 млн рублей

Около 110 тысяч рублей предприниматели вернули в досудебном порядке.

Компании:

Управление Роспотребнадзора по Томской области подвело итоги деятельности в сфере защиты прав потребителей за 2020 год. Отмечается, что в целом за отчетный период ведомство получило 2 068 профильных обращений – преимущественно речь шла о претензиях по поводу отказов в обслуживании из-за отсутствия маски, а также о жалобах на действия туроператоров и авиаперевозчиков.

В рамках контрольно-надзорной деятельности управление провело 50 мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также три административных расследования.

Фото автора Anna Tarazevich: Pexels

«По результатам федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей было выявлено 97 нарушений обязательных требований Закона «О защите прав потребителей» и иных нормативных правовых актов…

По фактам выявленных нарушений … должностными лицами Управления возбуждено 50 дел об административных правонарушениях: в сфере розничной торговли – 29, в сфере бытового обслуживания – 1, по финансовым услугам – 7, по жилищно-коммунальным услугам – 4, услугам почтовой связи – 2, медицинским услугам – 1 и по услугам перевозки пассажиров – 6», – говорится в сообщении ведомства

В течение года специалисты управления подали 71 судебный иск в защиту прав потребителей, по состоянию на отчетную дату суд рассмотрел и удовлетворил 37 таких исков.

«Всего за 2020 год по результатам судебных разбирательств потребителям присуждено 5 085 400 рублей, из них в счет возмещения морального вреда – 187 400 рублей. Средняя взысканная сумма на один удовлетворенный иск составила 137 443,24 рубля.

В досудебном порядке (в ходе рассмотрения обращений потребителей) в 2020 году лицами, осуществляющую предпринимательскую деятельность, потребителям возвращено 108 220 рублей».

Компании:

Читайте также: