Участники U-NOVUS-2019 предложили проект обеспечения надежности дорожного полотна за счет инновационных материалов

Организаторами воркшопа выступили Фонд инфраструктурных и образовательных программ и ТГАСУ.

Компании:

Уникальный воркшоп по автодорожному строительству состоялся в рамках форума U-NOVUS. В ходе совместной практики представители производственной сферы, науки и власти разработали план возможных мероприятий для увеличения с помощью современных технологий надежности дорожного полотна. Организаторами проекта выступили Фонд инфраструктурных и образовательных программ и Томский государственный архитектурно-строительный университет (ТГАСУ).

Как отметил заместитель губернатора Томской области Игорь Шатурный, сегодня перед регионами стоит задача обеспечить увеличение гарантийного срока автодорожного полотна до пяти, а в перспективе – до 10 и даже 20 лет. При этом назрела острая необходимость использовать самые передовые технологии, чтобы к тому же обеспечить безопасность и экологичность российских автодорог.

Это и стало основным лейтмотивом состоявшегося воркшопа. Борьба с трещинами, предупреждение разрушений покрытия вокруг люков и колодцев, решение проблем с водоотводами и бортовым камнем — инновационные разработки в области дорожного строительства и ремонта позволяют значительно увеличить срок службы полотна.

Так, в рамках практической части мероприятия было произведено визуальное и инструментальное обследование участка проспекта Ленина от улицы Герцена до улицы Беленца. Несмотря на, в целом, удовлетворительное состояние данного участка автодороги, на крутом спуске с углом более 60 промилле образовалась колея до 45 мм. Для снижения масштабов колееобразования на дорогах эксперты предложили использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон толщиной 6 см, полимеризованный активным дорожным модификатором (АДМ). А затем перекрыть его трехсантиметровым «слоем износа» из «открытых битумоминеральных смесей» (БМО) на основе щебня сверхпрочных габбро-диабазных пород с синхронным нанесением полимерной битумной эмульсии. Такой комплекс инновационных методик позволит увеличить срок межремонтной эксплуатации проспекта Ленина до пяти-шести лет. В то время как сегодня верхний защитный слой дорожного полотна обновляется каждый один-два года.

В результате все спикеры мероприятия признали его продуктивный характер. Своими мнениями в ходе обсуждений поделились генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ Андрей Свинаренко, ректор ТГАСУ Виктор Власов, заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный, заместитель мэра города по благоустройству Вячеслав Черноус, заместитель начальника департамента транспорта Томской области Игорь Назаров, директор Центра трансфера технологий Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета Григорий Левашов и другие. Говорили о необходимости четких экономических расчетов, о ценности практических рекомендаций, о серьезном опыте, который смогли получить студенты.

Краткие итоги работы воркшопа на закрытии Форума U-NOVUS 2019 были представлены и губернатору Томской области Сергею Жвачкину. Губернатор также поддержал участников воркшопа и одобрил предложение его участников сделать экспериментальный километр дороги с использованием инновационных технологий. Реализация проекта в Томске предварительно назначена на 2020-2021 годах.

За два года участия Томской области в приоритетном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе отремонтировано более 200 км автодорог. С этого года в рамках этого проекта к 2024 году предстоит реновация свыше 1300 км дорог.

Фото: Любовь Семчина

Компании:

Читайте также: