Томский «Платон»
22.08.2016
Текст: Дмитрий Шиптенко
Председатель законодательной думы Томской области Оксана Козловская на встрече с коллективом завода «Томское пиво» уверила, что власть в ближайшие годы не станет вводить плату для большегрузов за проезд по дорогам регионального значения по примеру федерального «Платона».
По словам руководителя предприятия Галины Кляйн, в Москве сложилось мощнейшее лобби для продвижения алюминиевой и стеклотары. Сотрудники компании поделились опасениями о том, что из-за постоянного увеличения акцизной нагрузки завод уже уменьшает объемы производства. Что в конечном итоге скажется на отчислениях в бюджет. Сегодня «Томское Пиво» входит в тройку крупнейших налогоплательщиков региона вместе с нефтегазовыми компаниями, в прошлом году перечислив в консолидированный бюджет Томской области более 3,5 млрд рублей.
— У федерального бюджета огромные социальные обязательства, — ответила Оксана Козловская. — Пенсионный фонд впервые в новейшей истории России в последние два года пришлось пополнять из федерального бюджета. То есть того, что мы туда отчисляем, оказалось недостаточно.
Томск — удаленная от логистических узлов и хабов территория, откуда увозить грузы и на запад и на восток приходится именно автомобильным транспортом. Пивовары спросили спикера, нет ли планов у региональной власти ввести плату за пользование региональными дорогами?
— Мы считаем, что регионы, которые логистически находятся далеко от центра, должны иметь преференции, — поделилась своими соображениями Оксана Козловская. — В лесной отрасли не меньше проблем, чем у вас. КамАЗы идут всего на 2/3 груженые, иначе платят очень большие штрафы. При этом объективно ситуация с дорогами такова, что если отменить эти сборы, наступит просто коллапс. По моему личному прогнозу в ближайшие годы что-то вряд ли изменится. А то, что касается введения аналогичной «Платону» системы для региональных дорог, вопрос этот неоднократно обсуждался. Федерация разрешает это делать. И постоянно говорит, что прежде чем обращаться за выделением средств из федерального бюджета, вы сначала соберите максимум у себя в регионе. Думаю, что в ближайшее время мы на это не пойдем. По той простой причине, что мы тогда просто парализуем реализацию ряда крупных проектов на территории региона. В первую очередь это проекты лесопромышленного комплекса. В Асино объем инвестиций объем инвестиций 70 миллиардов рублей. Три завода построено уже. И еще в ближайшие годы там должно быть построено от 4 до 5 предприятий.