Томский ИХТЦ получил лицензию на выпуск комплектующих для российских самолетов

К примеру, новый генератор кислорода предназначен для использования в лайнере МС-21.

Компании:

Инжиниринговый химико-технологический центр (ИХТЦ) получил лицензию Минпромторга РФ на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники (за исключением беспилотников).

В сообщении компании отмечается, что в настоящий момент речь идет об оборудовании кондиционирования, жизнеобеспечения и воздухонаддува летательных аппаратов, а именно:

— генераторов кислорода, разработкой которых ИХТЦ занимается совместно с АО «Корпорация «Росхимзащита» (входит в ГК «Ростех»);

— конвертеров озона, которые также разрабатываются в интересах «Росхимзащиты» и московского ОКБ «Кристалл».

Фото Минпромторга РФ

Генератор кислорода представляет собой устройство индивидуальной подачи воздуха для МС-21 – российского среднемагистрального узкофюзеляжного самолета, предназначенного для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призванного конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках.

– За разработку термохимических генераторов кислорода мы взялись еще в 2018 году. Ориентировались на существующие изделия от зарубежных производителей (Германия, США). Совместно с АО «Корпорация «Росхимзащита» мы спроектировали и изготовили прототип, который не уступал по своим характеристикам иностранным аналогам. Дальнейшая работа и совершенствование инженерных решений привела к образцу, который по своим и характеристикам уже превосходит зарубежные. Речь идет о массе изделия и о количестве вырабатываемого кислорода. По сути, ИХТЦ разработал металлическую составляющую генератора, кислородно-генерирующая начинка – есть на 100% заслуга нашего заказчика, – пояснил руководитель проекта ИХТЦ Алексей Крейкер.

Конвертер озона – еще одно устройство, разработкой которого также занимается команда инженеров ИХТЦ совместно с коллегами АО «Корпорация «Росхимзащита». Именно это изделие, в составе которого находится блок каталитического разложения озона, при полетах на высотах 8-10 км предотвращает попадание в салон и кабину самолета токсичного озона.

– С этой задачей успешно справился Томский государственный университет, разработав состав активного компонента и способ его нанесения на подложку. В качестве подложки инженеры ИХТЦ пробовали разные материалы, которые должны быть устойчивы к механическим воздействиям при эксплуатации воздушного судна (тряска, вибрация). Далее согласование геометрических размеров для присоединения в систему кондиционирования воздуха воздушного судна, проектирование, изготовление опытного образца, который прошел все испытания, и разработка технологии его серийного производства. Сейчас компания готова к выпуску таких блоков в необходимом количестве, текущая потребность прямо пропорциональна количеству выпускаемых воздушных судов, – добавил Алексей Крейкер.

Лицензия Минпромторга позволит компании развиваться и выпускать серийную продукцию, потребность в которой оценивается на уровне порядка 1 000 штук в год.

«Таким образом, ИХТЦ создает конкуренцию зарубежным производителям и рассчитывает выйти и на зарубежный рынок», – резюмируется в сообщении.

Компании:

Читайте также: