Томские вузы проводят эксперименты по распознаванию дорожных дефектов методом технического зрения

Технология должна ускорить процессы принятия решений о ремонте объектов.

Компании:

Как сообщает пресс-служба ТГАСУ, специалисты кафедры инженерной геологии, мостов и сооружений на дорогах завершили очередной этап экспериментов по применению в дорожном строительстве киберфизических систем (в частности, речь идет о техническом зрении).

Целью экспериментов, проведенных совместно с кафедрой математического анализа и теории функций ТГУ, являлось распознавание дефектов дорожных покрытий с помощью видео- и фотоизображений и с применением алгоритмов искусственного интеллекта. В перспективе ученые планируют разработать систему, способную решать рутинные задачи инженеров-дорожников.

– Распознавание дефектов по видео- и фотосъемке сегодня производится вручную, и на это уходит очень много времени и сил. Мы же используем уже существующие нейронные сети и создаем собственные алгоритмы, которые «обучают» искусственный интеллект распознавать на кадрах и саму дорогу, и существующие на ней дефекты, – рассказал завкафедрой инженерной геологии, мостов и сооружений на дорогах ТГАСУ Павел Елугачев.

По словам инженера-исследователя Алексея Банникова, для проведения мониторинга состояния дороги с помощью технического зрения достаточно обычного автомобиля и беспилотного летательного аппарата (БПЛА) с возможностью видеосъемки смартфоном, видеорегистратором или видеокамерой. Проезд или пролет по исследуемой дороге записывается на камеру, затем запись пропускается через компьютер и алгоритм технического зрения фиксирует и определяет различные дорожные дефекты: поперечные, продольные, диагональные и осевые трещины, ямы, сети трещин, повреждения кромки проезжей части и т.д.

Компании:

Читайте также: