Томск вошел в число городов с закрывшимися социологическими колл-центрами

Новые правила маркировки звонков ударили по экономике таких организаций.

Компании:

Как сообщают «Ведомости», Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89» обратилась к Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву по поводу новых правил маркировки звонков. Ранее организация получила как минимум 18 заявлений от своих участников о закрытии колл-центров в разных регионах России – в частности, подобные компании закрылись в Перми, Новосибирске, Томске и Владимире.

Обращения направлены от имени 46 участников ассоциации и более 4 тыс сотрудников опросных колл-центров. Ассоциация объединяет компании из 32 городов РФ и проводит около 55% всего объема телефонных опросов в стране – в том числе для государственных и частных заказчиков.

Ассоциация утверждает, что новые правила обязательной маркировки всех звонков приведут к резкому росту себестоимости телефонных соединений в 5-20 раз. Это, как поясняется в документах, зависит от методики: в репрезентативной выборке для получения одного голоса приходится делать до 1,2 тыс случайных звонков. В прошлом году 46 компаний ассоциации совершили 5,7 млрд звонков.

«Колл-центры помогают региональным отделениям партий формировать пул сторонников и внимание граждан к выборам, сказано в обращениях. Опросы фиксируют отношение к повестке, инициативам и программам кандидатов. Как указали в ассоциации, перед выборами в Госдуму в 2026 году политические партии могут остаться без объективных данных о реальных настроениях граждан. Кроме того, под угрозу якобы попадает оценка эффективности работы губернаторов и муниципальных властей», – говорится в материале.

Новые правила маркировки звонков вступили в силу 1 сентября. Теперь при вызове абоненту должна передаваться информация о компании или индивидуальном предпринимателе – полное или сокращенное наименование и категория вызова (например, «банк» или «доставка»). Данная услуга предоставляется колл-центрам на платной основе.

Компании:

Читайте также: