Телефонные мошенники стали чаще использовать схему с предложением обновления банковских приложений
30.09.2024
Текст: Дмитрий Охмин
В сентябре количество жалоб на такие действия от клиентов ВТБ выросло в шесть раз.
Как сообщает пресс-служба ВТБ, специалисты банка зафиксировали всплеск активности дистанционных мошенников, работающих по схеме с обновлением мобильных приложений.
«Мошенники звонят потенциальной жертве через мессенджеры и представляются сотрудниками банка, убеждая в необходимости установить «правильную версию» приложения. Злоумышленники настаивают на том, что обновить его нужно срочно, иначе банк якобы заблокирует счета и карты клиента», – говорится в релизе.
Далее собеседнику присылают ссылку, активация которой блокирует экран смартфона. После этого злоумышленники входят в личный кабинет онлайн-банка, при этом на телефон будущего потерпевшего приходит СМС с кодом для входа, который мошенники используют для вывода денег.
– Такой вид мошенничества достаточно быстро набрал обороты – за первую середину сентября количество жалоб клиентов банка на подобные звонки увеличилось в шесть раз. Сегодня на нее приходится каждый десятый звонок в мессенджерах. Аналогичные схемы постоянно используются обманщиками под разными предлогами. Если подобная ситуация произошла с вами, сразу прекратите разговор и обратитесь в банк для блокировки личного кабинета, чтобы предотвратить вывод средств. Это очень важно, ведь зачастую мошеннические манипуляции оборачиваются для владельцев карт и счетов нулевым балансом, – отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Напомним, что по итогам I полугодия Томская область стала лидером по числу зарегистрированных преступлений в сфере ИТ и телефонного мошенничества, при этом в рамках всей страны регион занял девятое место соответствующего рейтинга. В общей сложности речь шла о 4,4 тыс эпизодах и 594 млн рублей ущерба (против 226 млн в аналогичном периоде 2023 года).