Разработку томских студентов протестирует местный ритейлер

Искусственный интеллект должен прокачать навыки персонала, работающего с клиентами.

Компании:

Image by Paul K. Jäckel from Pixabay

Как сообщает пресс-служба ТГУ, командой учащихся факультета инновационных технологий совместно с представителями компании Smart vision был разработан стартап-проект, нацеленный на повышение эффективности менеджмента. Работа над проектом была проведена в рамках образовательного интенсива «Архипелаг 20.35»

Отмечается, что главным инструментом нового продукта выступает искусственный интеллект, который анализирует речь сотрудников компаний, владение профессиональными знаниями, вежливость по отношению к клиенту и другие параметры.

– Суть технологии заключается в сборе голосовых данных работников компании, – пояснил руководитель проекта, аспирант ФИТ ТГУ Николай Уваров. – Для этого был разработан бейдж с встроенным микрофоном и записывающим устройством. В течение рабочего дня сотрудник носит его на себе, а в конце смены сдаёт. Данные переносятся на сервер, где их обрабатывает ИИ. Обработка данных производится с использованием двух алгоритмов: первый распознает речь и переводит её в текст, второй анализирует смысл, «смотрит», не было ли допущено грубости по отношению к клиенту, насколько полно ответил сотрудник и остался ли клиент доволен полученным ответом. Планируется, что на основе такого анализа ИИ будет давать руководству рекомендации относительно каждого сотрудника: поощрить его, наказать за грубость, уволить или повысить, отправить на курсы повышения квалификации, поработать над дикцией и прочее. Окончательное решение останется за человеком, но всю работу по сбору и анализу информации будет осуществлять техника и нейросети искусственного интеллекта.

К настоящему моменту разработчиками уже создан прототип (MVP), на следующем этапе систему ждет совершенствование распознавания речи. Искусственный интеллект должен научиться определять более тонкие детали – шутки, тональность, с которой произнесена фраза, и прочие нюансы.

– Уверен, что этот проект имеет хорошие шансы коммерциализации и продвижения на рынке, поскольку с помощью такого инструмента можно существенно улучшить качество работы персонала, а, значит, и обеспечить рост продаж, – заявил эксперт акселерационной программы «Архипелага», советник при ректорате ТГУ Константин Беляков. – Лучшим подтверждением этого является тот факт, что еще на этапе экспертизы и отбора лучших проектов на эту работу обратил внимание один из крупнейших томских ритейлеров и выразил готовность опробовать новый продукт в своей сети.

Компании:

Читайте также: