Пандемия привела к обострению проблемы «кражи брендов» у томских предпринимателей

Ситуацию обсудили в ходе очередных публичных обсуждений деятельности Томского УФАС.

Компании:

Как следует из сообщения аппарата бизнес-омбудсмена, одним из «трендов» текущего года глава УФАС Владимир Шевченко считает использование предпринимателями чужих названий, слоганов и фирменного стиля.

По его словам, в нынешних условиях предприниматели активно ищут методы компенсации потерь, вызванных коронакризисом, и порой идут на сомнительные меры – в том числе на «заимствование» названий у более успешных коллег. К настоящему времени в разработке находятся несколько таких дел (в частности, по жалобам кондитерских предприятий и компаний из сферы доставки еды).

Томский бизнес-омбудсмен сообщил, что в его адрес также поступали обращения от предпринимателей, чей бренд, по их словам, был украден конкурентами. По мнению Валерия Падерина, проблема заключается в том, что владелец бренда (если речь не идет о крупной федеральной сети) часто ничем не может доказать право собственности на него, поскольку культура регистрации товарных знаков и защиты интеллектуальной собственности в малом бизнесе пока развита слабо. Уполномоченный призвал одних участников рынка защищать себя путем регистрации бренда, а других, не смотря на сложную экономическую обстановку, все же использовать цивилизованные способы конкуренции.

В итоге глава УФАС и бизнес-омбудсмен договорились о проведении совместного мероприятия для предпринимателей на тему недобросовестной конкуренции.

Компании:

Читайте также: