Количество удовлетворенных жалоб налогоплательщиков Томской области сократилось на 17%
03.12.2018
Текст: Дмитрий Шиптенко
Согласно данным УФНС по ТО.
Количество жалоб, удовлетворенных в пользу налогоплательщиков, снизилось почти на 17%. При этом объем самих жалоб по камеральным и выездным проверкам за 9 месяцев 2018 года вырос в 1,8 раза – за указанный период УФНС в рамках досудебного урегулирования налоговых споров было рассмотрено 315 таких заявлений.
Вдвое чаще обжаловались результаты камеральных налоговых проверок деклараций по НДС, связанных с вопросами получения необоснованной налоговой выгоды в результате сделок с проблемными контрагентами – их доля составила 60% от общего количества претензий.
При этом количество жалоб на результаты выездных налоговых проверок уменьшилось на 6% и составило менее 23% от общего объема.
Оспариваемая сумма увеличилась на 74% – в основном это было обусловлено обжалованием решений, принятым по результатам выездных налоговых проверок с крупными суммами доначислений. Сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков составила 5% от оспариваемого объема.
Почти 100 жалоб (или 31% от общего количества) были оставлены без рассмотрения в связи с урегулированием спора до вынесения решения по существу (+11% к показателям прошлого года).