Аналитики банка «Открытие» отмечают ускорение «китаизации» российского авторитейла.
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банк «Открытие») проанализировали результаты продаж февраля 2023 года. За последний месяц зимы, по данным АЕБ, было реализовано 41,9 тысячи а/м. При этом в отчет не вошли порядка 10 тысяч автомобилей, реализованных группой Chery, и данные продаж параллельного импорта. С учетом этого доля российских марок в продажах в феврале превысила 50%, а китайских — приблизилась к 40%. Если в марте государственная поддержка сектора не возобновится, восстановление рынка может замедлиться, а «китаизация» нашего авторитейла ускориться. Доля автомобилей китайских марок по итогам I квартала при этом может превысить 40%.
Среди иностранных брендов, которые продолжают подавать сведения в европейскую ассоциацию, лидером по продажам остается марка Haval. В феврале она реализовала 5 324 а/м. Это на 49% больше, чем год назад, и это лучший результат продаж марки за семь с лишним лет ее работы в России. Все модели бренда (Jolion, F7, F7X, H9 и Dargo) входят в топ-25 популярных моделей, а кроссовер Jolion вернул себе титул самой продаваемой иномарки. Продолжая борьбу за долю рынка, марка может уже в текущем году расширить модельный ряд до восьми автомобилей.
У Geely динамика роста продаж в феврале оказалась более значимой (+85%). В абсолютных цифрах результаты выглядят скромнее – 4 053 машины. При этом больше половины объема бизнеса марке по-прежнему обеспечивает всего одна модель – компактный кроссовер Coolray (2 366 а/м; + 272%). Неплохо прибавил и кроссовер Atlas Pro (1 269 а/м; +46%). Разве что обновленная Tugella (366 а/м) неожиданно почти на треть провалилась в продажах. Впрочем, авторитейлеры это связывают с недостатком поставок, а не с потерей спроса.
И наконец, более-менее значимые объемы бизнеса стал обретать и Changan: за февраль клиенты марки приобрели 1 050 а/м (+123%) благодаря состоявшееся в текущем году расширению модельного ряда до восьми машин. При увеличении прогнозируемости и объемов поставок марка имеет все шансы начать продавать по несколько тысяч автомобилей в месяц.
В то же время среди «китайцев» на нашем рынке остается еще одна очень сильная группа – Chery, о результатах продажах которой ее дистрибьютор вот уже почти год предпочитает сообщать лишь раз в квартал. Тем не менее, по оценкам дилеров, три вместе взятых родственных бренда Chery, Exeed и Omoda реализовали в феврале порядка 10 тысяч автомобилей.
В этом свете рыночная доля всех «чайна-каров», продаваемых через официальных импортеров в феврале, приблизилась к 40%. И вполне может их превысить, если в марте государственная поддержка сектора не возобновится. В таком случае восстановление рынка может замедлиться, а «китаизация» нашего авторитейла ускориться.