Апелляционные инстанции заняли сторону Томского УФАС в споре с местным ритейлером
26.05.2021
Текст: Дмитрий Шиптенко
В деле фигурируют безалкогольное пиво и герои мультфильмов.
Как сообщает региональное УФАС, Седьмой арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения ведомства в споре с ООО «Глобал-Маркет» (сеть магазинов ФудCity).
Изначальным поводом для разбирательств стало заявление гражданина, пожаловавшегося на оформление промо-акции.
«ООО «Глобал-Маркет» разместило на рекламном щите информацию с изображением безалкогольного пива, с указанием на скидки в обозначенный период на безалкогольное пиво в ассортименте, а также текстом: «купи на 500 рублей и получи скидку 50% на игрушки серии фиксики, барбоскины и драконы…». При этом из содержания рекламы не следовало, что скидка на игрушки предоставляется за покупку любых товаров на сумму 500 рублей, а не только безалкогольного пива. Тем самым, потребитель вводился в заблуждение о необходимости покупки изображенного товара для участия в акции «Любимые герои», – утверждается в сообщении антимонопольного органа.
В итоге комиссия Томского УФАС пришла к выводу о том, что макет рекламы ООО «Глобал-Маркет» нарушил требования ФЗ «О рекламе». Ритейлер, в свою очередь, обратился с жалобой в суд.
Арбитражный суд первой и апелляционной инстанций отказал заявителю в удовлетворении требований, подтвердив законность вывода УФАС. В итоге ООО «Глобал-Маркет» было привлечено к административной ответственности с назначением штрафа, не превышающего минимальный размера санкции – компанию оштрафовали на 50 000 рублей.
Отмечается, что при определении размера штрафа суд принял во внимание сразу несколько обстоятельств:
— ранее компания не привлекалась к административной ответственности по данной статье,
— распространение ненадлежащей рекламы было прекращено,
— в результате распространения новой коронавирусной инфекции в стране сложилась непростая экономическая ситуация.
Фото автора cottonbro: Pexels