Суд отклонил жалобу ООО «ЭР – Телеком холдинг» на постановление Томского УФАС

Речь идет о 100 тысячах рублей за рекламный гигабайт.

Компании:

Image by mohamed Hassan from Pixabay

Как сообщает УФАС по Томской области, Седьмой арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного суда Томской области о признании постановления Томского УФАС России, тем самым отказав в удовлетворении жалобы ООО «ЭР-Телеком Холдинг» на постановление о привлечении компании к административной ответственности.

Ранее в Томское УФАС поступило два обращения с информацией о размещении в ТРЦ «Изумрудный город» рекламы услуг ДОМ.RU/TOMTEL с изображением стрелки спидометра и обозначениями «1ГБ», «Дом.Ru» и «ТОМТЕL». На основании этих обращений ведомство возбудило дело о нарушении рекламного законодательства.

«В ходе проверки было установлено, что в рекламе отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом товаре, при этом искажался смысл информации в отношении измерения скорости передачи информации оператором связи.
Поскольку скорость передачи двоичных разрядов имеет единицы измерения бит в секунду (бит/с), обозначение «1ГБ» не отвечает критериям достоверности, так как обозначение «1ГБ» указывает на объем информации, а не скорость доступа в интернет. Указанные в рекламе сведения могут формировать у рядового потребителя неправильное представление о товаре (услуге), вводить его в заблуждение», – утверждается в сообщении УФАС.

Итоговый административный штраф был назначен размере 100 тыс рублей, компания, не согласившись с этим решением, обратилась в арбитражный суд.

«Суды первой и апелляционной инстанции подтвердили законность и обоснованность привлечения Общества к административной ответственности, отметив, что любая реклама должна оцениваться с точки зрения ее восприятия обычными потребителями, не обладающими специальными познаниями, не должна формировать у ее потребителей ложных ассоциаций и неверного восприятия истинного смысла распространенной информации. Несмотря на то, что объектом рекламирования являются телематические услуги связи, данное обозначение не может восприниматься обычным потребителем исключительно как мера скорости доступа в интернет, так как ГБ является мерой объема информации и может восприниматься потребителем в контексте данной рекламы как ограничение количества передаваемых данных, либо иным образом», – резюмирует антимонопольный орган.

Компании:

Читайте также: