За 2022 год число субъектов МСП, являющихся активными клиентами ВТБ, увеличилось на 15%

Реализация нишевой стратегии позволила банку преодолеть планку в 1 млн предпринимателей.

Компании:
Малый бизнес

Image by Freepik

Как сообщает пресс-служба банка, реализация профильной четырехлетней стратегии позволила ВТБ удвоить количество активных клиентов среднего и малого бизнеса до 1 млн ИП и компаний. При этом только в 2022 году рост числа активных клиентов из сегмента МСП составил 15%.

«Около 53% клиентов ВТБ работают в статусе индивидуальных предпринимателей, 41% − ООО, еще 6% используют другие организационно-правовые формы. Самыми популярными сферами деятельности являются оптовая и розничная торговля (32%), строительство и операции с недвижимостью (22%), а также сфера услуг (8%)», – указано в сообщении банка.

На Сибирский федеральный округ приходится 11% (или 110 тысяч) клиентов из данного сегмента. Для сравнения – в ЦФО речь идет о 40%, в Дальневосточном и Уральском округах – о 6% в каждом.

– Поддержка среднего и малого бизнеса − неизменный приоритет ВТБ как системообразующего банка, ведь это одно из ключевых условий для развития экономики. Несмотря на внешние вызовы последних лет число клиентов МСБ, выбирающих наш банк, достигло одного миллиона субъектов. Это стало возможным благодаря системной работе с предпринимателями, постоянному расширению портфеля услуг для бизнеса и развитию дистанционных каналов обслуживания. Мы ценим доверие всех наших клиентов, обладателей бизнеса различных масштабов из разных сфер экономики. Уверен, что опыт и возможности банка по обеспечению клиентов даже в периоды турбулентности доступными ресурсами и комфортными условиями для ведения бизнеса будут и в дальнейшем способствовать активному развитию этого сегмента, − рассказал заместитель президента – председателя правления ВТБ Денис Бортников.

Отмечается, что кроме прочего на динамике показателя сказалась возможность дистанционного оформления всех стандартных продуктов банка для среднего и малого бизнеса. Так, в 2021 году ВТБ запустил новый интернет-банк, позволивший перевести работу с компаниями в digital-каналы и сократить время обслуживания предпринимателей. За 2022 год банк провел около 140 млн платежей, из них 99,8% осуществлялись в электронном виде, при этом более 95% размещений средств в депозиты и другие инструменты проходит онлайн-режиме.

Напомним, что к середине декабря в Томской области насчитывалось 39 155 компаний и ИП (против 39 539 годом ранее). Из них признаки вновь созданных имели 4 912 субъекта, при этом сумма среднесписочной численности их работников составляла 107 844 человек (против 104 312 в декабре 2021-го). Суммарная годовая выручка субъектов МСП региона составила 12 млрд 64 млн рублей (+0,61%).

Компании:

Читайте также: