В Томске разработана технология нанесения спецпокрытий на лопатки газотурбинных двигателей

Готовую установку планируется сертифицировать до конца года.

Компании:
Технология нанесения спецпокрытий

Источник фото: сайт ТУСУРа

Как сообщает пресс-служба ТУСУРа, ученые вуза завершают создание пилотной технологической установки для электронно-лучевого нанесения термобарьерных керамических покрытий на лопатки газотурбинных двигателей, применяемых в авиастроении, а также в компрессорных газоперекачивающих установках.

– Лопатка турбины работает при очень больших температурах – 1200-1400°С. Ее ресурс ограничен, поскольку лопатка сделана из никелевого сплава, ей необходимо защитное покрытие. Мы наносим керамическое покрытие – 150-200 микрометров – на эту лопатку, и таким образом спасаем ее от перегрева, – рассказал заведующий молодежной лаборатории пучково-плазменной модификации диэлектриков, доктор технических наук Юрий Юшков.

По его словам, в настоящее время ученые кафедры физики совместно с коллегами из Уфимского университета науки и технологий работают над оптимизацией технологических режимов процесса нанесения покрытий.

До конца текущего года разработчики планируют передать образцы покрытий на сертификацию в Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), а затем выйти с предложением об использовании созданного оборудования на предприятиях реального сектора экономики.

– Проблема проста: зарубежные компании ушли с российского рынка, и сейчас в стране практически отсутствует отечественная база, позволяющая делать покрытия такого типа. Установкой уже заинтересовались крупные предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации, при этом с АО «ОДК-Пермские моторы» – одним из крупнейших производителей двигателей для авиации и промышленности – заключено соглашение на нанесение покрытий на пробные партии. Также планируется заключение договора с научно-производственной ассоциацией «Технопарк авиационных технологий», – отметил Юрий Юшков.

Компании:

Читайте также: