Раздать флаера!

И снова об инвестициях в томскую экономику.

Компании:

В октябре сразу несколько официальных – то есть по факту государственных и напрямую влияющих на экономическую повестку – источников дружно выступили с неутешительными выводами по поводу текущей ситуации.

Выяснилось, что к осени этого года рост внутренних капитальных вложений обнулился, а зарубежные инвесторы за один только III квартал вывели из отечественного реального сектора около 6 млрд долларов. Кроме того, выяснилось, что российские предприятия заметно снизили объемы закупок импортного оборудования. Ну а с окончанием масштабных государственных строек (Крымский мост, объекты ЧМ по футболу и т.д.) статистически регистрируемая инвестиционная активность и вовсе грозит перейти в зону отрицательных значений.

Нам в Томской области в этом плане переживать особо не о чем – показатели по инвестициям в местную экономику стабильно снижаются с 2012 года. Вот и по состоянию на начало октября статистическое ведомство не сумело обнаружить ничего нового.

IV квартал – время ожидания праздников и чудес. И они таки случаются с совсем уж неприглядными итоговыми показателями. Как говорят в таких случаях – ждем, надеемся и верим.

В том, что касается источников инвестиций (без учета деятельности субъектов малого предпринимательства), то заемные средства в их структуре продолжают уступать бюджетным, не говоря уже о собственных.

Ну и напоследок о том, что же к этому всему привело (или наоборот никак на это не повлияло) в разрезе действия областных властей.

Итак, по данным Департамента инвестиций обладминистрации на территории региона реализуется государственная программа «Улучшение инвестиционного климата и укрепление международных и межрегиональных связей Томской области».

Общая сумма расходов по ее реализации в 2017 году составила 1,4 млрд рублей, ну а действия властей в процессе освоения этих средств были признаны высокоэффективными.

Теперь по пунктам:

1.1. Информационное обеспечение субъектов инвестиционной деятельности и потенциальных инвесторов:
– обеспечено прикладное сопровождение и продвижение Инвестиционного портала Томской области (далее – Портал);
– осуществлена модернизация Портала, в том числе: модернизирована главная страница Портала, разработаны онлайн-сервисы для направления информации в электронном виде, разработан онлайн-калькулятор по мерам государственной поддержки инвестиционной деятельности.

1.2. Маркетинг инвестиционного потенциала:
– проведена презентация инвестиционного потенциала Томской области в Томской торгово-промышленной палате Российской Федерации с участием Губернатора Томской области;
– разработан дизайн и изготовлены информационные буклеты «Инвестиционная деятельность Томской области по итогам 2012-2016 гг.»;
– выполнена печать буклетов «Путеводитель инвестора по Томской области».

1.3. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Томской области:
– осуществлялась реализация «дорожной карты» по улучшению условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Томской области;
– осуществлялась реализация «дорожной карты» по внедрению в Томской области целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации»;
– проведена коммуникационная кампания по информированию о мерах, направленных на улучшение условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Томской области.

 1.4. Государственная поддержка инвестиционной деятельности:
– предоставлена государственная поддержка 5 новым получателям: ООО «Компания Эскимос», ООО «Швейная фабрика «Царина», ООО «Сибирьлес», ООО «Томлесдрев», ООО «Газпромнефть-Восток»;
– предоставлена государственная поддержка 27 субъектам инвестиционной деятельности, из них: 16 субъектам – в форме налоговых льгот, 11 субъектам – в форме субсидий, в том числе по 1 крупному инвестиционному проекту;
– проведена аудиторская проверка по оценке достоверности сведений, предоставляемых инвесторами при получении государственной поддержки, в отношении 4 организаций: ООО «Томскнефтехим», ООО «Теннисный клуб», АО «ЭлеСи»; ООО «ЗПК «СибЛесТрейд».

2. В рамках реализации подпрограммы 2 «Укрепление международных и региональных связей Томской области и привлечение лучшей мировой практики» (далее – Подпрограмма 2) Государственной программы осуществлялись следующие мероприятия:

2.1. Организация и проведение презентационных, выставочных мероприятий и визитов делегаций Томской области в иностранные государства и субъекты Российской Федерации:
– организованы визиты делегаций Томской области в Японию (3), Армению, Китай (2), Нидерланды (2), Францию, Корею, Казахстан, Австрию, Азербайджан, Челябинскую область. Организована презентация Губернатора Томской области С.А.Жвачкина в ТПП России (г. Москва).

2.2. Организация и проведение приема иностранных делегаций, делегаций субъектов Российской Федерации, делегаций федеральных органов государственной власти и иных делегаций, прибывающих в Томскую область:
– организованы визиты иностранных делегаций и делегаций субъектов Российской Федерации в Томскую область: Кореи, Беларуси (4), Бутана, Финляндии, США, Индии (2), Китая (6), Южного Судана, Ирана, Монголии (2), Вьетнама, ЕС (2), Норвегии, Японии, Тайваня, Нидерландов, Таджикистана, Узбекистана, Франции, Новгородской области. Среди них визитов представителей посольств иностранных государств – 16 (из них послов – 2), визитов первых лиц региональных правительств – 1.

2.3 Привлечение лучшей зарубежной и российской практики и экспертизы:
– организован визит экспертов по управлению бытовыми отходами (Япония), при их участии проведено три круглых стола для томских организаций, работающих в экологической сфере;
– организован Международный форум университетских городов с привлечением более 100 экспертов из 16 стран, в том числе представителей 60 университетов и университетских городов, треть из которых – зарубежные.

2.4 Поддержка соотечественников и продвижение русского языка и культуры:
– организован визит преподавателя Томского государственного педагогического университета и двухнедельные курсы по русскому языку в Убсунурском аймаке Монголии;
– организовано участие соотечественников в Международном фестивале-конкурсе «Устами детей говорит мир» (Казахстан).

2.5 Подготовка и распространение информационных и презентационных материалов о Томской области и сувенирной продукции:
– проводилось информационное наполнение и актуализация содержания подраздела официального информационного интернет-портала Администрации Томской области, а также наполнение и продвижение иных официальных страниц в сети Интернет, посвященных международной деятельности Томской области;
– организовано распространение презентационной продукции в рамках мероприятий 2.1-2.4.

В ходе реализации мероприятий 2.1-2.5 достигнуты целевые значения показателей задачи Подпрограммы 2 Государственной программы на 2017 год:
– количество проведенных мероприятий, направленных на формирование благоприятного имиджа и повышение конкурентных преимуществ Томской области – 50 ед.;
– количество подписанных соглашений, меморандумов, протоколов о сотрудничестве между Администрацией Томской области и российскими и зарубежными партнерами – 2 ед. Подписано Соглашение о сотрудничестве с Правительством Новгородской области и План мероприятий по реализации Соглашения о сотрудничестве с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Букв действительно много и они, как водится, суховаты – однако вполне стоят того, чтобы с ними внимательно ознакомиться.

Налоговые льготы, 50 мероприятий, всего два соглашения (и то с «ментально» близкими руководству регионами), организация различных визитов (туда и обратно), главная страница портала ну и, конечно, фирменные буклеты. Стоило ли это полутора миллиардов рублей вкупе с расходами на содержание самого инвестиционного аппарата? Вопрос, как говорится, дискуссионный, однако в статистике при этом – все без изменений.

Компании:

Читайте также: