Аналитики ВТБ зафиксировали снижение активности мошенников в майские праздники

Банк совершенствует меры противодействия злоумышленникам.

Компании:
Снижение активности мошенников в майские праздники

Image by jcomp on Freepik

Согласно обработанной статистике, в период майских праздников количество обращений в контакт-центр и чат ВТБ по темам, связанным с активностью мошенников, составило около 70 тыс единиц (-55% к апрелю и -65% к пиковому уровню марта).

В общей сложности за две недели с 1 по 14 мая банк обработал 44 тыс клиентских обращений по контактам с мошенниками, поступившим через чат-бот (-42% к показателю половины апреля). При этом наибольшую активность в отношении розничных клиентов злоумышленники проявили в первый рабочий день 2 мая.

Отмечается, что доля клиентов, решивших оспорить операции в результате мошеннических действий, за первые две недели мая снизилась на 28% в годовом выражении. Наметившуюся тенденцию связывают с активными мерами противодействия, которые ВТБ предпринимает для защиты средств клиентов.

– Пик мошеннической активности в этом году пришелся на март, когда мы зафиксировали 760 тысяч атак злоумышленников. В дальнейшем этот показатель последовательно сокращался, достигнув в майские праздники значений начала года. Банки постоянно модернизируют способы защиты клиентов от мошенников, в том числе – способы оформления кредитов, идентификацию в контакт-центре, условия денежных переводов, расширение перечня событий в рамках программы страхования от мошенничества. В результате объем кредитов, оформленных мошенниками во всех каналах обслуживания, снизился вдвое к пиковому значению этого года, а количество пострадавших клиентов в цифровых каналах уменьшилось на треть, – пояснил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.

В дальнейшем в рамках программы по улучшению технологий защиты пользователей ВТБ планирует внедрить обновленный сервис определителя номера, доступный пользователям любых операционных систем. Кроме того, речь идет о предоставлении сервиса проверки фишинговых ссылок на всех платформах и дополнительных продуктах для ограничения операций в формате онлайн.

«Банк постоянно совершенствует свою антифрод-систему для более точного определения мошеннических транзакций. В общей сложности с января по апрель ВТБ помог спасти от мошенников средства более 38 тыс клиентов, вовремя заблокировав переводы на 165 тыс рублей в среднем на каждого из них. Объем спасенных средств на счетах клиентов превысил 6,3 млрд рублей – это на 70% больше, чем за аналогичный период 2022 года», – подчеркивается в сообщении пресс-службы ВТБ.

Напомним, что в I квартале текущего года на территории Томской области было зафиксировано около 1,2 тыс случаев дистанционного мошенничества (+67% к январю-марту 2022 года).

Компании:

Читайте также: