Как рассказывать горожанам, клиентам и всему миру о своем бизнесе

Главный редактор интернет-издания «Томский Обзор» о спросе на истории развития компаний.

Компании:

Елена Фаткулина, главный редактор интернет-издания «Томский Обзор»

Сторителлинг – тренд, о котором много говорят в последние несколько лет. И он заслуживает того внимания, которое ему оказывают. Ведь он не схлопнется, как пузырь доткомов или газетный рынок. Его не будут хоронить, как биткоин. Он даже не станет «нафталином» в глазах очередного «поколения Z».

А все потому, что умение рассказать свою историю, своего проекта или бизнеса – это все более важный навык. Именно он позволяет проскользнуть сквозь потоки информации туда, где внутри цифр, фактов, документов и дел находится живой человек. Тот, который и будет вашим «лояльным потребителем», «надежным партнером», «инфлюэнсером» и «амбассадором бренда».

Умение рассказывать истории можно развивать и тренировать бесконечно. Оно универсально: ведь любая презентация, любое выступление на публике и уж тем более, сказка на ночь – это тоже рассказанная вами история. Простота и цельность, наличие классической драматической основы «завязка-развитие-кульминация-развязка» – вот те принципы, на которые стоит опираться. Они не подведут. Ведь ваши потребители, как и вы, росли на рассказанных им историях, «глотая» их в книгах и фильмах.

Люди любят истории. Их можно запомнить и пересказать, ими можно хвастаться, их можно использовать в качестве темы для разговора и завоевывать внимание. Поэтому хорошая история, рассказанная вами, может жить дальше. Работая на вас, ваш бренд, ваше дело.

Любой бизнес можно рассматривать как такую историю. Обязательно с героями, далеко не всегда со злодеями, но непременно с драматическим напряжением, вовлекающим в сюжет. «Роад муви», «процедурал», «семейная сага» – жанров существует огромное количество.
Истории никогда не заканчиваются.

А еще люди любят истории про других людей. Про преодоление себя или обстоятельств, про интересные повороты судьбы, про события, которые могут привести героя туда, куда они сами по разным причинам не попали.

Истории – это не только слова. Фото, видео, подкасты, VR – цифровой сторителлинг разнообразен и работает на разные системы восприятия, добавляя уникальности тому продукту, который в конечном счете увидит аудитория.

Главное, что препятствует рассказывать хорошие истории, это страх. Оказаться смешным, простым, человечным, непрофессиональным и так далее. Все эти «риски» толпятся вокруг истории, и душат ее перестраховками, пафосом, штампами и «безопасными» формулировками. В результате, рождаются «активные, динамично развивающиеся компании», «молодые энергичные коллективы» и прочие конструкции, которые как мусор, пытаются смахнуть с сути читатели, зрители и слушатели.

Людям нужны герои. И нам, медийщикам, их приходится регулярно искать. Мы очень радуемся, когда находим героя – нового, прекрасного и не испорченного «динамичным развитием». Но еще больше мы радуемся, когда находим хорошую историю. Ту, которую никто до сих пор не рассказал, ту, которую будет интересно читать людям. Ту, от которой вы и сами в конце концов, получите настоящее удовольствие. Потому что это будет история про вас и дело вашей жизни. Расскажите ее!

С какими историями работает редакция «Томского Обзора»?

  • Нативная реклама: истории бизнеса, бренда, основателя, отдельных проектов компании.
  • Редакционные материалы: человеческие истории.
Компании:

Читайте также: