Нажми на кнопку, получишь миллиард

Какие возможности дарит цифровизация томским клиентам Сбербанка уже сегодня?

Компании:

Курс на цифровизацию экономики, объявленный Правительством России, имеет целью качественное изменение всех сфер жизни современного человека. Речь не только о модернизации промышленности и бизнеса, но о кратном умножении возможностей каждого потребителя в любой точке страны. Драйверами продвижения цифровизации станут самые передовые в своих отраслях компании. В банковской сфере, пожалуй, больше всех зарекомендовал свою приверженность к цифровым и прочим технологическим новациям ПАО Сбербанк. Уже сегодня банк заявляет об уникальных продуктах нового поколения, целиком вписывающихся в концепцию цифрового общества будущего. Возможна ли цифровизация в отдельной корпорации, если в остальных сферах её пока немного? И если да, то как использовать предложения передовых банков для получения конкурентных преимуществ вашему бизнесу? Какие банковские продукты уже сегодня можно считать цифровыми, и как из этого извлекают выгоду их потребители?

Изучить клиента, чтобы стать ему нужным

Любому бизнесмену важно знать интересы своего клиента – действующего или будущего. Какие у него доходы, где и сколько он тратит? Из этих сведений можно выстроить верную модель поведения и обезопасить себя от возможных рисков. Проект Сбербанка «Открытые данные» предлагает своим бизнес-клиентам информационные продукты на основе Big Data. Для предпринимателя могут подготовить и обработать нужный массив данных по конкретному сегменту, провести анализ аудитории по ее финансовому поведению, профилю трат и сбережений. Кроме того, потребитель данной услуги может узнать среднюю выручку юридических лиц в разрезе отраслей и регионов, уровень доходности населения – зарплаты, пенсии, стипендии, склонность к сбережениям и потреблению, уровень закредитованности в разных регионах, мобильность населения внутри страны и за рубежом, доли расходов на еду, ЖКХ, транспорт и другие статьи. При этом список показателей регулярно расширяется, но предоставляются только обезличенные агрегированные данные. Персональная информация о клиентах, составляющая коммерческую тайну, не раскрывается.

– Для бизнеса важно накапливать историю о перспективных партнерах, и проект «Открытые данные» – ценный источник принятия предпринимательских решений, – говорит управляющий Томским отделением Сбербанка Михаил Гребенников. – Цифровая революция приводит к тому, что собранная нейронными сетями информация по определенному алгоритму возвращается к людям в виде готовых предложений и услуг. Вы можете выстроить нужную модель отношений, установить истинные запросы клиента и охватить его потребности. Например, если банк знает, на какие нужды и как часто человек тратит деньги, ему можно предложить кредитную карту с набором подходящих для его стиля жизни полезных опций и бонусов.

Два миллиарда в один клик

Кажется, в наш век уже никого не удивить предложениями коротких займов без лишних проволочек и формальностей. Однако если вы обладаете хоть толикой здравого смысла и осторожности, то не броситесь за наличными деньгами в сомнительные конторы, которые легко загонят вас в долговую яму. В этом деле важно не просто быстро получить нужную сумму, но и уберечь себя от последующих рисков. Сбербанк предлагает своим клиентам продукты, которые гарантируют оперативный доступ к нужным объемам финансирования. Благодаря результатам анализа данных, предприниматели могут получить «Кредит за 1 день» и «Овердрафт за 1 день». Эта модель кредитования рассчитывается по имеющейся в банке информации: платежам по аренде, займам, эквайрингу, комиссионным платежам, штрафам, зарплате, неустойкам по кредитам, выручке, транзакциям с поставщиками и покупателями, картотеке, налогам и прочему. Мы видим, что у томского бизнеса есть интерес к данным продуктам. С начала года уже одобрено 15 заявок.

– Обработка больших объемов данных по клиентам произвела настоящий прорыв в кредитовании юридических лиц, – поясняет Михаил Гребенников. – Новый кредитный продукт Сбербанка «7 минут» – это дальнейшее развитие смарт-кредитов. Клиент банка в личном кабинете Сбербанк Бизнес Онлайн заполняет анкету из пяти вопросов, далее выбирает приемлемые для него условия кредитования из предложенных банком, после чего получает автоматически сформированный кредитный договор. Доступные клиенту продукты и их параметры (сумма, ставка, срок, график погашения) формируются индивидуально для каждой компании на основе статистических моделей.

Кредит «7 минут» основывается на мгновенном автоматическом анализе имеющейся информации из 27 источников – внутренних и внешних. Это новое слово в современных видах банковских продуктов, ведь для его получения не нужно показывать свою бухгалтерскую или иную отчетность, ждать проверки и одобрения. При этом лимит доступных средств может быть … до двух миллиардов!

Зарабатывайте на расходах

Активные бизнесмены, постоянно находящиеся в командировках по стране и миру, успели оценить международные бизнес-карты Сбербанка. Это универсальный платежный инструмент, привязанный к специальному банковскому счету клиента. Доступность средств на карте регулируется установленным лимитом. При этом карта позволяет рассчитываться в любой точке мира в режиме онлайн круглосуточно семь дней в неделю. С августа текущего года Сбербанк начал реализацию выпуска особой премиальной карты с повышенным лимитом на снятие наличных денежных средств. Держателям таких премиальных карт доступны привилегии, например, услуга Lounge Key – доступ в бизнес-залы аэропортов в городах России и по всему миру. На сегодня список таких залов составляет более 1000 единиц. Владельцы карты автоматически получают страховку во время путешествия за рубеж. Сумма страхового покрытия от несчастного случая составляет до 250 000 долларов. Также владельцы премиальных карт автоматически получают компенсации за задержку или отмену рейса, скидки на отели, рестораны и разные трансферы. Неплохая возможность почувствовать себя настоящим хозяином положения в любой ситуации?

– Более 4500 томских клиентов пользуются бизнес-картой. Это удобный оперативный источник средств в руках любого руководителя от малого до крупного предприятия. Скажем, вам необходимо срочно купить расходные материалы для своего офиса или производства. Расплачиваясь такой картой, вам не нужно собирать чеки для отчетности, ведь вся бухгалтерия предприятия может быть привязана к этой карте – с неё можно просто распечатать всю историю операций, – поясняет Михаил Гребенников. – В качестве современного способа оптимизации накладных расходов мы предлагаем воспользоваться бизнес-картой. Особая премиальная карта просто необходима тем, кто проводит много времени в путешествиях. Автоматическое страхование, а главное – компенсации за задержки рейса и прочие непредвиденные ситуации позволяют ещё и получать доход от своих затрат.

Электронный документ вместо бумажного

Не новая, но современная и удобная опция для клиентов Сбербанка «E-invoicing» – это комплексная услуга электронного документооборота, включающая в себя обмен юридически значимыми документами с контрагентами и сдачу обязательной отчетности в госорганы в электронном виде. После заверения электронной подписью нужные файлы приобретают статус юридически значимых документов. При этом вся информация передается по защищенному каналу связи. Нет нужды особо пояснять, что «E-invoicing» значительно упрощает и ускоряет документооборот любого предприятия, позволяя экономить время.

Виртуальный доктор всегда на страже

Не удивляйтесь, но получить качественную медицинскую консультацию сегодня можно … через Сбербанк. Просто аналитики банка, изучив информацию своих клиентов, выяснили, что люди всё чаще интересуются онлайн-консультациями профессиональных врачей. Оно и понятно – времени на посещение поликлиник у современных людей становится всё меньше, да и огромные живые очереди не способствуют качественному общению со специалистом. Отсюда у Сбербанка родилась новая услуга по телемедицине – «Доктор рядом».

– Телемедицина дает возможность получения пациентами видео-консультаций практикующих врачей без очного посещения клиник, таким образом, Сбербанк организовал альтернативный современный канал доступа к медуслугам, – говорит Михаил Гребенников. – Теперь вы можете получать «второе мнение» от другого практикующего врача или обратиться к доктору в случае не слишком значительной проблемы. Однако онлайн-консультации способны помочь выявить на ранней стадии и многие серьезные заболевания.

Возможности телемедицины позволяют установить видео/аудио/чат консультации с дежурным врачом или конкретным специалистом по предварительной записи. Клиент может сам выбрать себе доктора, изучив анкеты врачей, в том числе их дипломы и сертификаты, узнать расписание приемов, загружать и обмениваться медицинскими документами с врачом и многое другое.

– Отныне, почувствовав недомогание, вы можете просто позвонить доктору, и он будет терпеливо общаться с вами, хоть целый час, – рассказывает Михаил Гребенников. – Врач пояснит вам, какие меры необходимо предпринять, и будет контролировать ваше состояние с помощью специальной программы на вашем смартфоне. По сути, вы получаете виртуального семейного доктора, который сможет уделять вам гораздо больше времени, чем реальный доктор в поликлинике.

И свой юрист на связи

Юридическая поддержка требуется бизнесу довольно часто, а в критических ситуациях от качества такой защиты зависит судьба предприятия. Услуга Сбербанка «Личный юрист» обеспечивает правовое сопровождение компаний малого, среднего и крупного бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей на всей территории России, и Томская область не исключение. Её участникам больше не нужно содержать дорогостоящих юристов в штате своей компании или оплачивать расходы на ежемесячное адвокатское обслуживание. Если же штатный юрист у вас всё же имеется, то программа позволит получить «второе мнение». Причём для каждого конкретного случая провайдер услуг – компания «Мобильная юридическая служба» – привлекает специалистов, обладающих высокой квалификацией в актуальной бизнес-сфере.

– Допустим, вы хотите осуществить сделку в сфере недвижимости, и наш юрист в режиме онлайн подготовит и отправит для неё весь необходимый пакет документов, – говорит Михаил Гребенников. – Эта услуга особенно выгодна малому бизнесу, ведь вам не потребуется постоянно содержать штатного юриста. Достаточно один раз внести абонентскую плату, а затем обращаться за консультациями в течение года сколько угодно, причем из любой точки мира и по любым вопросам.

Помимо этого «Личный юрист» поможет составить запрос от имени клиента в федеральные и муниципальные органы власти, свяжется с деловыми партнёрами, контрагентами, представителями государственных органов, примет участие в переговорах, представительстве перед третьими лицами и выполнит многое другое.

Как видите, мир стремительно меняется, и цифровое общество постепенно укореняется вокруг нас благодаря отдельным прогрессивным компаниям. Главное – вовремя осваивать появляющиеся новые продукты и возможности, получая преимущество перед своими конкурентами. И тогда цифровая революция действительно откроет вам врата в будущее.

Компании:

Читайте также: