Больше розеток, «быстрых» и «медленных»

Томских любителей электрокаров объединили для определения мест размещения зарядных станций.

Компании:

Фото автора Mike: Pexels

В уходящем году одним из знаковых событий для томских автомобилистов стали планы холдинга «Россети Сибирь» по созданию разветвленной заправочной инфраструктуры для электромобилей. К 2025 году «Россети» намерены разместить порядка 80 новых зарядных станций по всем регионам присутствия в Сибири. Томичам, находящимся в стороне от федеральных автомагистралей, могут установить до десяти электрических зарядных станций как «медленного», так и «быстрого» типа. К слову говоря, в соседней Кемеровской области уже сейчас действуют 9 станций, в Красноярске и Омске – по 4. Между тем, согласно имеющейся статистике, в Томской области пока зарегистрировано немногим более сотни электрокаров. Но уже через год, по оценкам экспертов, эта цифра увеличится вдвое, а к 2025 году в регионе появятся по самым скромным прогнозам более 700 автомобилей на электрической тяге.

Идя на встречу любителям электромобилей, компания решила опросить владельцев электромашин о том, в каких местах на карте Томска было бы удобней разместить ЭЗС.

Впрочем, самую первую встречу «Россети» организовали в Томске не с автомобилистами, а, еще летом, с губернатором региона Сергеем Жвачкиным: гендиректор компании «Россети Сибирь» Павел Акилин, также возглавляющий ПАО «ТРК», рассказал томскому губернатору о планах по инвестированию в зарядную инфраструктуру. Томичам хотелось бы, чтобы оснащение электрическими заправками томских дорог не отставало по графику с соседними регионами. К слову, власти Кемеровской области и Красноярского края активно стимулируют спрос на электротранспорт, отменив транспортный налог для своих владельцев электромобилей. Известно, что в ходе встречи гендиректор компании «Россети Сибири» предложил аналогичные меры и томскому губернатору, однако окончательное решение об отмене налога должны принять депутаты регионального законодательного собрания.

Ознакомительная встреча с представителями томского сообщества владельцев электромобилей имела несколько эмоциональный характер – приглашение к открытому и неформальному диалогу было принято и нашло достаточно живой отклик.

– Одна из целей сегодняшнего общения (которое, мы надеемся, будет не последним) – познакомиться с томским сообществом владельцев электромобилей, чтобы затем вместе работать над развитием электротранспорта на территории региона, – сказал на мероприятии управляющий директор компании «Томская распределительная компания» Александр Черпинский. – В рамках развития единой концепции заправочной инфраструктуры «Россети Сибирь» хотели бы понять местную специфику. Первое, что нужно обсудить – места на карте города, которые, по мнению томичей, в первую очередь нуждаются в оснащении зарядными станциями. Второй вопрос – какими должны быть эти ЭЗС – «быстрыми» или «медленными»? Кроме того, необходимо определить, чем еще в перспективе могли бы помочь «Россети» при создании комфортной среды для развития электротранспорта?

Станции «быстрой» зарядки, как выяснилось, достаточно дорогостоящие, зато могут обслуживать десятки электромобилей в сутки. Одна «медленная» зарядная станция переменного тока обходится значительно дешевле, но скорость зарядки снижается от десяти минут до нескольких часов в зависимости от емкости батареи электрокара. По мнению собравшихся автомобилистов и экспертов «Россетей», если Томск серьезно планирует дальше развивать свой электротранспорт, ему необходимо устанавливать, в том числе, и «медленные» зарядные станции в спальных районах города.

– Сегодня владельцы электрокаров могут за ночь в обычном гараже обеспечить зарядку своей машины на весь день, исключением является зимний период. Случаи, когда электромобиль нужно дополнительно подзарядить в течение дня, выпадают не часто, однако с этим риском приходится считаться, и именно этот фактор неуверенности оказывает влияние при выборе транспортного средства, – считает Александр Черпинский.

Безусловно, томичи, которые уже обзавелись своим электромобилем, самостоятельно решили вопрос о том, где и как его заряжать, поэтому им выгодно, чтобы теперь в городе развивалась сеть станций «быстрой» зарядки. Как вариант, были предложены площадки возле крупных торговых центров типа «Изумрудный город», «Лента», «Фуд-сити», «Мегаполис», «Спорт-мастер» и т.д.

Но для активного распространения электромобилей Томску намного полезней распространение станций «медленной» зарядки во всех спальных районах, и об этом на встрече напоминали автовладельцы «электричек».

Тем не менее, сообщество пришло к выводу, что «быстрые» ЭЗС были бы полезны в «Южных Воротах», «Северном парке» и возле ТЦ «Изумрудный город». Также поступило предложение разместить подобные объекты возле главных выездов из города.

Со своей стороны «Россети» обещали информировать томичей о будущих действиях, возникающих сложностях и вариантах освоения территорий. А первое собрание владельцев электромобилей завершилось составлением резолюции с подведением итогов, предложениями к законодательному собранию региона и уверенностью в пользе продолжения диалога комьюнити с энергетиками.

Фото автора Ed Harvey: Pexels

 

Компании:

Читайте также: