Пандемия привела к обострению проблемы «кражи брендов» у томских предпринимателей
18.11.2020
Текст: Дмитрий Шиптенко
Ситуацию обсудили в ходе очередных публичных обсуждений деятельности Томского УФАС.
Как следует из сообщения аппарата бизнес-омбудсмена, одним из «трендов» текущего года глава УФАС Владимир Шевченко считает использование предпринимателями чужих названий, слоганов и фирменного стиля.
По его словам, в нынешних условиях предприниматели активно ищут методы компенсации потерь, вызванных коронакризисом, и порой идут на сомнительные меры – в том числе на «заимствование» названий у более успешных коллег. К настоящему времени в разработке находятся несколько таких дел (в частности, по жалобам кондитерских предприятий и компаний из сферы доставки еды).
Томский бизнес-омбудсмен сообщил, что в его адрес также поступали обращения от предпринимателей, чей бренд, по их словам, был украден конкурентами. По мнению Валерия Падерина, проблема заключается в том, что владелец бренда (если речь не идет о крупной федеральной сети) часто ничем не может доказать право собственности на него, поскольку культура регистрации товарных знаков и защиты интеллектуальной собственности в малом бизнесе пока развита слабо. Уполномоченный призвал одних участников рынка защищать себя путем регистрации бренда, а других, не смотря на сложную экономическую обстановку, все же использовать цивилизованные способы конкуренции.
В итоге глава УФАС и бизнес-омбудсмен договорились о проведении совместного мероприятия для предпринимателей на тему недобросовестной конкуренции.